В течение 18 июля происходили большие бон на Пскшско-Порхавском, Полоцко-Невельском и Смоленском направлениях. Обе стороны несут большие потери.
По уточненным данным за 17 июля наша авиация уничтожила 31 самолет противника.
***
Танковый полк противника вырвался на шоссе и углубился на нашу территорию. За танками шли сотни вражеских автомашин Командование советского соединения мотомехпехоты позволило гитлеровцам пройти мост через реку Н. На выгодных позициях командование сосредоточило тщательно замаскированные орудия и пулеметы. Когда вражеская колонна отошла от моста, ее атаковали крупные силы наших мотомехвойск. Немцы поспешно повернули обратно. Первые фашистские автомашины уже успели въехать на мест. В это время раздался взрыв и мост рухнул в воду. Автомобили,' танки, повозки смешались в кучу. Тогда по вражеской колонне ударила советская артиллерия. Фашистские танки и автомашины загорелись. Отдельные группы солдат, одиночные танки и автомашины сворачивали с дороги и пытались скрыться, но их настигали снаряды. Танковый полки следовавшая за ним колонна мотомехпехоты понесли огромные потери. На поле боя осталось большое количество танков, автомашин, оружия и боеприпасов.
***
Подразделение Энской авиачасти получило задание уничтожить транспорты и баржи с нефтью, идущие по Сулинскому гирлу Дуная. Посланная вперед авиаразведка донесла, что караван судов находится на полпути между Тульчей и Сулином. Вскоре караван судов был настигнут советскими бомбардировщиками и истребителями. Но одновременно над караваном появился отряд германских «Мессершмиттов». Навстречу им бросились советские истребители. Пока советские летчики расправлялись. с «Мессершмиттами», бомбардировщики забросали бомбами румынские суда с нефтью. Первая бомба попала в огромную баржу. Силою взрыва баржа раскололась на две части. К небу поднялись огненные столбы. Пылающая нефть растеклась по поверхности реки. Скоро еще одна баржа и один транспорт взорвались от метко попавших бомб. Широко по Дунаю растекся огненный ковер. Остальные баржи и транспорты начали воспламеняться и взрываться от горящей на поверхности воды нефти. Весь караван, состоящий из двух транспортов и пяти барж, был уничтожен. Клубы черного дыма были видны на десятки километров. В воздушном бою были уничтожены три вражеских самолета. Все советские самолеты вернулись на свою базу.
***
Водной из схваток с врагом танк лейтенанта Алексеенко уничтожил 8 немецких противотанковых пушек. В другой раз машина т. Алексеенко застряла в трясине и была окружена немцами. Храбрые танкисты продержались целые сутки, непрерывно отстреливаясь от врага, пока не подоспела помощь. На следующий день лейтенант Алексеенко подбил еще два фашистских танка, взял один из них на буксир и привел в расположение своей части.
***
Командир орудия Павлинский, отбивая танковую атаку врага, уничтожил 3 фашистских танка и одну бронемашину.
***
На Бессарабском участке фронта вблизи Хырлау произошло столкновение между румынскими солдатами и германской частью. Пьяные германские офицеры избили нескольких румынских солдат. Доведенные до отчаяния издевательским отношением немцев, румынские солдаты открыли стрельбу по германскому лагерю. Поднятый по тревоге фашистский румынскую часть. С обеих сторон насчитывается много убитых и раненых. Ряд румынских частей обезоружен немцами и отведен глубоко в тыл. Германское командование в Румынии принимает все меры к тому, чтобы сведения о кровавом инциденте не проникли в остальные румынские части.
***
Римское радио передало провокационное сообщение шведской газеты «Афтонбладет» о том, что якобы «большевики применили на Карельском перешейке отравляющие вещества».
***
Советское информбюро опровергает это насквозь лживое гнусное измышление римского радио и газеты «Афтонбладет».
***
Трудящиеся промышленности и сельского хозяйства самоотверженным трудом помогают фронту, экономят металл, топливо, электроэнергию. Работница Московского прожекторного завода тов. Морасанова внесла ценное рационализаторское предложение. Теперь бригада тов. Морасановой обрабатывает детали срочного заказа в течение 8 часов вместо 48 по прежней норме. Инженеры завода «Москабель» тт, Мендлин и Самплавская добились 30-процентной экономии свинца, потребляемого при производстве одного изделия. В Белгородском депо бригада паровоза старшего машиниста тов. Лушникова сэкономила за 12 дней 16.800 килограммов угля. На Энском промысле бакинского треста «Сталиннефть» молодой специалист тов. Бурмистрова вернула в строй две заброшенные пять лет назад скважины. Сейчас возрожденные скважины дают нашим танкам и самолетам прекрасное горючее. Тракторист Щетинкинской машинотракторной станции Красноярского края тов. Сидорин сконструировал приспособление для использования картерных газов, что позволило экономить 2,8 килограмма горючего на каждом гектаре пахоты.