Смотреть вперед, энергичнее готовиться к зиме

Недавно работа железнодорожников Пермской дороги была высоко оценена страной. Правительство наградило большую группу работников дороги орденами и медалями Советского Союза. С радостью и гордостью восприняли пермские железнодорожники почетную награду. Но работники транспорта должны помнить, что оценка только первых их успехов, призыв к завоеванию но­вых достижений.

Борьба за соблюдение графика движения поездов — вот девиз железнодорожников. Только слаженная работа всех звеньев транс­порта обеспечит осуществление главного условия четкого обслуживания нужд фронта и тыла.

На передовые посты борьбы за график выдвинуты боевые командиры движения - диспетчеры. Пример лучших из них служит образцом для всех. Знатный диспетчер Пермского отделения, выдающийся организатор Григорий Евдокимович Гордеев, недавно награжденный правительством, добился стопроцентного соблюде­ния графика

- Я достиг успеха, — рассказы­вает он, — благодаря соревнова­нию, благодаря слаженной и дружной работе с дежурными по станции, поездными бригадами.

Неутомимый и настойчивый, умело командуя в сложной об­становке, Гордеев всегда находит выход из любого положения. Ког­да он садится за диспетчерский стол, все работники отделения чувствуют себя уверенно и знают, что план будет выполнен во что бы то ни стало.

В отделении отставала смена диспетчера Турова. Гордеев со своими товарищами взялся помочь сменщикам. Это своеобразное шефство дает действенные ре­зультаты. Ранее отстававшая смена уверенно движется вперед, отправляет поезда по расписа­нию, соблюдает график.

К сожалению, политотдел доро­ги недостаточно энергично внед­ряет подобные методы передачи опыта передовых диспетчеров. Например, в Кизеловском отделе­нии диспетчер тов. Бурдин отлич­но справляется со своим делом, но этим отнюдь не отличаются его сменщики.

С 1 августа на дороге введены единые смены. Они должны сыг­рать большую роль в улучшении движения. Работники всех служб будут действовать более согласо­ванно, вырастает взаимная заин­тересованность в работе, чувство коллективной ответственности.

Но введение единых смен не всюду прошло гладко. В боль­шинстве отделений еще не уком­плектованы смены вагонников. Продолжаются переброски из сме­ны в смену, не намечен резерв на случай замены выбывших. Коман­диры транспорта, не заботящиеся о немедленном и полном уком­плектовании смен, сами лишают себя сильного оружия в борьбе за график.

Работники Пермской не имеют права успокаивать себя тем, что график на дороге выполнен в ию­ле лучше, чем в июне, а в авгу­сте тоже намечается некоторое продвижение вперед. Надо смот­реть в будущее, готовиться к трудностям зимы, гораздо энер­гичнее создавать условия для их преодоления.

Тут всего опаснее узко-ведомственный подход. Пусть прекрас­но подготовятся движенцы и ва­гонники — их могут подвести па­ровозники, а усилия всех их вме­сти могут свести на-нет путейцы.

Несмотря на предупреждения обкома партии, дорога все еще слишком медленно раскачивается в подготовке к зимней работе. Вправе ли обещать кунгурские паровозники бесперебойную работу по графику зимой, если ко­тельное хозяйство у них запуще­но, план ремонта систематически срывается, простои паровозов в ремонте в 3-4 раза превышают норму? Понимают ли всю ответ­ственность создавшегося положе­ния начальник депо т. Вершинин и секретарь парторганизации тов. Чикин?

А что думают руководители Сылвенской дистанции пути? Из девяти околотков здесь только три в удовлетворительном со­стоянии. Недавно произошли три аварии и четыре задержки поездов.

Полнейшую беззаботность про­являет управление дороги в орга­низации подготовки кадров. На­мечены «мероприятия», «спущены планы», но людей обучают из рук вон плохо. А придут морозы, многие их молодых машинистов, помощников, кочегаров, ремонтников, путейцев, растеряются перед непривычными трудностями.

Бороться за график — это значит смотреть всегда вперед. Товарищи железнодорожники! Вы дали слово добиться первенства в соревновании. Подкрепляйте же свои обещания боевыми практическими делами. Не теряйте драгоценных дней на сборы и раскачку.

График-закон для транспорта. В любое время года, суровой уральской зимой, в лютые морозе, и снега этот закон останется непреложным.

Железнодорожники Пермской! Помня о фронте, помня о своем долге перед страной, мобилизуйте силы на энергичную подготовку к зиме.