Смотреть вперед, энергичнее готовиться к зиме
Недавно работа железнодорожников Пермской дороги была высоко оценена страной. Правительство наградило большую группу работников дороги орденами и медалями Советского Союза. С радостью и гордостью восприняли пермские железнодорожники почетную награду. Но работники транспорта должны помнить, что оценка только первых их успехов, призыв к завоеванию новых достижений.
Борьба за соблюдение графика движения поездов — вот девиз железнодорожников. Только слаженная работа всех звеньев транспорта обеспечит осуществление главного условия четкого обслуживания нужд фронта и тыла.
На передовые посты борьбы за график выдвинуты боевые командиры движения - диспетчеры. Пример лучших из них служит образцом для всех. Знатный диспетчер Пермского отделения, выдающийся организатор Григорий Евдокимович Гордеев, недавно награжденный правительством, добился стопроцентного соблюдения графика
- Я достиг успеха, — рассказывает он, — благодаря соревнованию, благодаря слаженной и дружной работе с дежурными по станции, поездными бригадами.
Неутомимый и настойчивый, умело командуя в сложной обстановке, Гордеев всегда находит выход из любого положения. Когда он садится за диспетчерский стол, все работники отделения чувствуют себя уверенно и знают, что план будет выполнен во что бы то ни стало.
В отделении отставала смена диспетчера Турова. Гордеев со своими товарищами взялся помочь сменщикам. Это своеобразное шефство дает действенные результаты. Ранее отстававшая смена уверенно движется вперед, отправляет поезда по расписанию, соблюдает график.
К сожалению, политотдел дороги недостаточно энергично внедряет подобные методы передачи опыта передовых диспетчеров. Например, в Кизеловском отделении диспетчер тов. Бурдин отлично справляется со своим делом, но этим отнюдь не отличаются его сменщики.
С 1 августа на дороге введены единые смены. Они должны сыграть большую роль в улучшении движения. Работники всех служб будут действовать более согласованно, вырастает взаимная заинтересованность в работе, чувство коллективной ответственности.
Но введение единых смен не всюду прошло гладко. В большинстве отделений еще не укомплектованы смены вагонников. Продолжаются переброски из смены в смену, не намечен резерв на случай замены выбывших. Командиры транспорта, не заботящиеся о немедленном и полном укомплектовании смен, сами лишают себя сильного оружия в борьбе за график.
Работники Пермской не имеют права успокаивать себя тем, что график на дороге выполнен в июле лучше, чем в июне, а в августе тоже намечается некоторое продвижение вперед. Надо смотреть в будущее, готовиться к трудностям зимы, гораздо энергичнее создавать условия для их преодоления.
Тут всего опаснее узко-ведомственный подход. Пусть прекрасно подготовятся движенцы и вагонники — их могут подвести паровозники, а усилия всех их вмести могут свести на-нет путейцы.
Несмотря на предупреждения обкома партии, дорога все еще слишком медленно раскачивается в подготовке к зимней работе. Вправе ли обещать кунгурские паровозники бесперебойную работу по графику зимой, если котельное хозяйство у них запущено, план ремонта систематически срывается, простои паровозов в ремонте в 3-4 раза превышают норму? Понимают ли всю ответственность создавшегося положения начальник депо т. Вершинин и секретарь парторганизации тов. Чикин?
А что думают руководители Сылвенской дистанции пути? Из девяти околотков здесь только три в удовлетворительном состоянии. Недавно произошли три аварии и четыре задержки поездов.
Полнейшую беззаботность проявляет управление дороги в организации подготовки кадров. Намечены «мероприятия», «спущены планы», но людей обучают из рук вон плохо. А придут морозы, многие их молодых машинистов, помощников, кочегаров, ремонтников, путейцев, растеряются перед непривычными трудностями.
Бороться за график — это значит смотреть всегда вперед. Товарищи железнодорожники! Вы дали слово добиться первенства в соревновании. Подкрепляйте же свои обещания боевыми практическими делами. Не теряйте драгоценных дней на сборы и раскачку.
График-закон для транспорта. В любое время года, суровой уральской зимой, в лютые морозе, и снега этот закон останется непреложным.
Железнодорожники Пермской! Помня о фронте, помня о своем долге перед страной, мобилизуйте силы на энергичную подготовку к зиме.