Вечернее сообщение 11 октября
В течение 14 октября на фронтах существенных изменений но произошло.
За 13 октября нашей авиацией на различных участках фронта уничтожено 5 немецких танков, 10 автомашин с войсками, подавлен огонь 2 артиллерийских батарей, рассеяно и частью уничтожено до роты пехоты противника.
В районе Сталинграда наши войска отбивали атаки пехоты и танков противника. Артиллеристы Н-ской части разрушили 3 немецких ДЗОТ’а, уничтожили 5 орудий, 7 пулеметных точек, 12 автомашин с боеприпасами и истребили до 2 рот немецкой пехоты.
Северо-западнее Сталинграда продолжались бои местного значения. Противник силой до 2 рот пехоты атаковал позиции, которые обороняет Н-ская гвардейская часть. Наши бойцы отбили вражескую атаку. На поле боя осталось до 100 трупов немецких солдат и офицеров. Гвардейцы захватили 7 пулеметов, 60 винтовок и патроны. Взяты пленные.
В районе Моздока наши части вели бои с противником. На одном участке полк немецкой пехоты, при поддержке танков, атаковал наши позиции. Отдельным немецким танкам удалось вклиниться в нашу оборону. Шли бои по уничтожению этой группы танков противника. На других участках отбиты атаки мелких групп гитлеровцев.
Юго-восточнее Новороссийска артиллеристы части, где командиром тов. Матушенко, уничтожили на занятой немцами железнодорожной станции 2 эшелона с боеприпасами.
Группа партизан, действующих в Полесской облает, пустила под откос железнодорожный эшелон немецко-фашистских оккупантов. Разбит паровоз, 7 цистерн с горючим и несколько вагонов с другими военными грузами.
Пленный лейтенант 6 роты 31 венгерского пехотного полка Георг Паважи рассказал: «Перед отправкой на фронт немецкие офицеры нам говорили, что с помощью сильной артиллерийской подготовки можно сломить сопротивление русских и беспрепятственно двигаться вперед. Первые же бои показали всю несостоятельность такого взгляда. Мы жестоко поплатились за недооценку сил русских. Наш батальон повел наступление на село У. Мы понесли тяжелый урон и но продвинулись ни на один метр. Вскоре русские перешли в контрнаступление, опрокинули и смяли наши подразделения. Солдаты разбежались, а я вынужден был сдаться в плен. Дисциплина в венгерских частях была удовлетворительная лишь до тех пор, пока солдаты находились вдали от фронта. На фронте выяснилось, что солдаты не желают воевать. Они прячутся, умышленно отстают. В самый разгар сражения многие разбегаются Офицерам приходится собирать солдат, гнать их в бой под угрозой расстрела. Солдаты часто сплющивают: «Зачем нас гонят в бой против русских?» «Что нам, венграм, нужно здесь в России?». Офицеры не могут им дать внятного ответа на эти вопросы».
Пленный солдат 6 роты 5-го мотострелкового полка 12 немецкой танковой дивизии Герман Фибелькорн рассказал: «Я отбывал наказание в штрафных батальонах в Штеттине, Грауденце и других городах. В сентябре немецкое командование направило 2.000 человек из штрафных батальонов в Россию на пополнение 12 танковой дивизии. Меня зачислили в 6 роту, в которой вместе с пополнением насчитывалось 180 человек. На фронте я пробыл неполный день. В течение 2 часов в результате бесплодной атаки рота потеряла убитыми и ранеными свыше 70 человек».
В Ашевском районе, Калининской области, немцы полностью сожгли 72 селения. Огнем уничтожено 5350 строений, из них 1310 домов колхозников, много школ, больниц и хозяйственных построек. По неполным данным гитлеровцы расстреляли и замучили ПО жителей Ашевского района.
Югославские партизаны выбили итальянских оккупантов из города Вргинмост. В упорных боях с гитлеровскими наемниками партизаны истребили до 2 рот итальянцев. Несколько партизанских отрядов совершили нападение на нефтепромыслы в районе Кутины (Хорватия). Они привели в негодность 9 скважин, сожгли запасы нефти и истребили 170 немецких солдат, охранявших территорию промыслов.