Еще так недавно, здесь на живописных, причудливо-извилистых берегах реки каждое воскресенье отдыхали тысячи людей. Сюда приезжали на автомобилях, на мотоциклетах, на велосипедах, приезжали целыми семьями и коллективами. И до позднего вечера не смолкали здесь песни, смех, веселый шум детских игр, музыка.
Все так же течет река, но только ко много раз больше народу собирается вдоль берегов ее, на зеленых полянах, на опушках леса в эти два последних воскресенья. Все так же и песни звучат здесь, но другие песни запели люди. В воскресенье не услышишь здесь такого напева, что еще так недавно волной перекатывая от леска к леску, от поляны к поляне. Нет! «Вдоль по улице метелица метет» — хорошая песня, но под нее неудобно шагать в строю, и запевалы заводят новую, сегодняшнюю песню:
«Если завтра война
Так мы пели вчера
А сегодня война наступила...
Широко и могуче несутся боевые слова:
Подымайся народ!
Собирайся в поход
Разгромить обнаглевших врагов».
Подымается народ! Слова любимого вождя о создании могучего народного ополчения глубоко запали в Сердца советских патриотов.
Клич брошен! Тысячи заявлений, тысячи горячих патриотических писем уже написаны советскими людьми. Поток этих заявлений становится с каждым днем, с каждым часом все1 мощней и мощней. Люди вкладывают в эти письма все свои лучшие чувства, всю свою преданность партии Ленина —Сталина, всю свою безграничную любовь к отечеству.
«Прошу зачислить меня в народное ополчение». Так заканчиваются эти письма.
На презренного врага поднялся весь народ. В народное ополчение записываются и старики и молодые— все, кто сегодня работает в тылу, но с радостью готов взять в руки оружие и итти в бой на врага.
Вот почему советские люди с огромным желанием почти каждый вечер, после работы, спешат на военные занятия, на изучение винтовки, гранаты, пулемета и прочих видов оружия, которое со всей жестокостью будет обрушено на головы Фашистских людоедов.
С каждым воскресеньем па городских улицах, в парках и скверах, на берегу Камы, все меньше и меньше встретишь отдыхающих людей, и, наоборот, в эти дни все шумнее становится за городом, на полянах, на опушках леса. Сюда идут тысячными колоннами люди, идут строем под боевые песни.
Радостно видеть, как каждое воскресенье почти у каждого предприятия, учреждения, завода собираются, точно, по-военному ополченцы. Строятся по-военному. Вскидывают винтовки на плечи по-военному. Идут по-военному и по-военному звонко и дружно подхватывают за запевалой боевую песню.
Дорога на полигон не близкая. Пожалуй, садись на трамваи и поезжай! Нет, трамваи обгоняют людей, которые идут в лес пешком, тренируют свое тело, свои мускулы. Кто знает, какие нам предстоят еще марши впереди, на территориях, ныне порабощенных Гитлером, и которым мы должны принести освобождение. Для этого надо уметь стрелять без промаха, колоть смертельно, рубить без жалости. Вот почему с раннего утра полигоны оглашаются отрывистыми винтовочными выстрелами, треском пулеметов, звонкой командой.
В воскресенье люди закрепляют те теоретические знания, что получили они в остальные дни недели, занимаясь после работы военным делом.
Мы не будем говорить, сколько тысяч народу было в прошлое воскресенье за городом, на полигонах. Скажем коротко—много. Очень много. До вечера люди настойчиво овладевали тем. что сейчас наиболее важно знать для каждого, кому дорога родина, кто живет одной мыслью — разгромить врага дотла, и как можно скорее.
Так будет! Порукой тому наша доблестная Красная Армия, порукой тому вооруженное народное ополчение—неиссякаемый резерв Красной Армии.
Враг будет разгромлен. И тогда мы возвратим мирный труд нашей родине, когда ни одного фашистского выродка не останется на земле.
А сейчас идет бой! Все ясно. Нужно готовиться в любую минуту встретиться с врагом на поле боя и вписать новые и новые страницы героизма советских людей в историю великой отечественной войны.
Могучее народное ополчение готовится к этому настойчиво, энергично. так как велит это делать наш Сталин.
С. СТРИЖОВ