Предоктябрьское социалистическое соревнование за всемерную помощь фронту: О вагонах, простаивающих зря

37 вагонов с зерном прибыли на станцию Пермь 15 октября, в 3 часа дня, в адрес Облзаготзерно. Как и требовалось по документам, часть вагонов подали к мельнице № 1 для разгрузки. Там принять зерно отказались. Начались переговоры, потом поступил письменный отказ, а там и ночь пришла. 37 вагонов остались не разгруженными.

Часов в 11 утра из управления дороги позвонили в Облзаготзерно. Договорились, что выгружать все-таки будут. Но прошло еще 4 часа, пока принесли официальную заявку. И только в 4 час. дня, т.е. более чем через сутки, начали разгружать зерно на мельнице. К мельнице № 2, как указывала заявка, вагоны и в этот 1 день подать не успели, и когда их начнут разгружать, неизвестно. А где-то на другой станции их ждут и но могут дождаться. Там срывается отправка какого-то важного груза...

Посмотрим, что происходит с разгрузкой на Чусовском металлургическом заводе. В сентябре вагоны здесь простояли зря 24 тысячи часов. Это составляет 600 вагонов, которыми можно бы было ему же подвезти руду, уголь, известняк. В октябре дела пошли еще хуже. Но было ни одного дня, когда завод но задержал бы под погрузкой или выгрузкой десятки вагонов.

Страдает от этого прежде всего сам завод. И дело не только в штрафах, которые из месяца в месяц исчисляются десятками тысяч рублей. Завод, например, получает известняк со станции Утес. Но только за 15 дней октября станция задолжала 60 вагонов известняка. Причина? Не было вагонов. А где задержались вагоны? На том же Чусовском заводе. По вине чусовлян лихорадит работу двух уральских заводов, получающих отсюда древесный уголь. Им запланированы вагоны, которые простаивают под разгрузкой на Чусовском металлургическом. Так нарушается ритм работы транспорта, а для промышленности создаются дополнительные трудности.

Можно ли дальше терпеть подобную антигосударственную практику, особенно губительную теперь, когда каждый час простоя вагонов снижает боеспособность железнодорожного транспорта?

М. Владимирова