От Советского Информбюро

Утреннее сообщение 26 сентября

В течение ночи на 26 сентября наши войска вели бои с противником в районе Сталинграда, в районе Моздока и в районе Синявино. На других фронтах существенных изменений не произошло.

***

В районе Сталинграда продолжались ожесточенные бои. В упорном уличном бою наша гвардейская часть уничтожила 10 немецких танков и 285 солдат и офицеров противника. На другом участке наши бойцы отбили атаку и истребили до роты пехоты противника. Захвачены 6 пулеметов. 6 минометов, 130 винтовок и боеприпасы.

***

Северо-западнее Сталинграда противник предпринял несколько контратак, которые были отбиты с большими для него потерями. Н-ская стрелковая часть уничтожила до 300 гитлеровцев и захватила 200 тысяч винтовочных патронов. На другом участке бойцы Н-ского соединения отбили контратаку противника, продвинулись впепед и заняли более выгодные рубежи. В ходе этого боя уничтожено 600 немецких солдат и офицеров. 10 танков, 12 орудий, несколько минометов и пулеметов.

***

В районе Моздока наши части отбили атаку пехоты и танков противника. Немцы отошли на исходные позиция, оставив на поле боя 6 поврежденных танков, 10 автомашин, 7 орудий, 13 пулеметов и до 200 убитых и тяжело раненых солдат и офицеров.

***

Юго-восточнее Новороссийска наши части морской пехоты в бою с противником уничтожили до батальона румынской пехоты, подбили и сожгли 2 немецких танка и 3 бронемашины. Захвачены трофеи и пленные.

***

Ниже публикуются выдержки из дневника командира 1-го взвода 9 роты 317 полка 211 немецкой пехотной дивизии унтер-офицера Франца Гарцера.

«Мы должны овладеть очагами сопротивления русских в лесу. Отлично замаскировавшись, они ведут огонь по нашим солдатам, которые сгрудились на самом краю леса. Вдруг раздается пронзительное «ура» русских.. Батальон безнадежно отступает. Операция провалилась. Лейтенант Шнейдер ранен, унтер-офицеры Крише, Гросс, Веймер—убиты. Маннескрейн и Гирсберг пропали без вести. Это была одна из самых печальных страниц в истории 9 роты... У меня все больше крепнет желание убраться отсюда поскорее.

… У нас теперь в ходу шутка о «миноискателе 1942 г». Под этим подразумеваются русские женщины, которых мы гоним на минные поля.

...Ужасные новости. Убиты: унтер-офицер Гельм, Глеба, Вальк, Винклер. Масса раненых. В моем взводе осталось только 2 человека. Так страшно видеть мертвые тела своих товарищей, сложенные в штабеля.

Солдаты стонут. Все стремятся унести ноги из России. Мне не верится, что мы выберемся отсюда. Я окончательно отчаялся в будущем и думаю, что Россия станет для нас могилой».

***

В деревне Анновка, Кировоградской области, семилетний сын колхозника Науменко сорвал приказ немецкой комендатуры и сделал из него бумажный змей. Немецко-фашистские изверги схватили мальчика, долго глумились над ним, а затем расстреляли его. По распоряжению капитана Брауна гитлеровские разбойники сожгли дом колхозника Науменко, а всю семью арестовали и отправили на принудительные работы.

***

Отряд греческих партизан, действующий в Родопских горах (Северная Греция), совершил нападение на автоколонну оккупантов. Партизаны перебили более 30 гитлеровцев и, захватив винтовки и патроны, скрылись в горах.