В течение 19 июля голи ожесто­ченные боя на. Псковском, Полоцко-Невельском, Смоленском и Новоград-Волынском направлениях. На остальных участках фронта чего-либо существенного не произошло.

Несмотря на неблагоприятные ус­ловия погоды, наша авиация продолжала боевые действия по уничтожению мотомехчастей противника и его авиации.

В Балтийском море разведкой был обнаружен крупный караван транспортов противника, шедший под сильным конвоем. В результате атак нашей авиации, торпедных катеров и миноносцев было потоплено 11 транспортов противника, один танкер и сбит один самолет-истребитель. На­ши потери в этом бою—один самолет и один торпедный катер, команда которого спасена.

***

12 фашистских самолетов сбил экипаж бомбардировщика младшего лейтенанта Прокопенко. В первые два вылета стрелок-радист Канев сбил четыре «Мессершмигга». Во время третьего вылета самолет Прокопенко шел замыкающим в девятке бомбардировщиков и уничтожил не­сколько танков противника. Вражеские истребители набросились на советских летчиков. Канев отбил атаку и снова один за другим сбил четыре «Мессершмитта». На-днях, совершая четвертый вылет, самолет тов. Про­копенко бомбардировал остатки скрывающейся в лесах фашистской танковой колонны. Осколок снаряда вражеской зенитки нанес частичное повреждение ножному управлению самолета. Пять «Мессершмиттов» набросились на поврежденный самолет. Тов. Прокопенко мгновенно набрал высоту и вражеские самолеты очути­лись под дулами пулеметов тов. Канева. Еще два «Мессершмитта» рухнули на землю. Стрелок-радист тов. Канев, несмотря на тяжелое ранение, продолжал обстреливать врага и сбил еще два фашистских самолета. Вражеские истребители подожгли машину тов. Прокопенко и повредили шасси. Тов. Прокопенко мастерски посадил горящий самолет и спас весь экипаж.

***

Воздушный пост сообщил, что в районе высоты И. противник выбро­сил парашютный десант. К месту высадки врага немедленно двинулись танки и мотострелковая группа, Эн-ской части. Высота, на которой высадился десант, была окружена танками. Когда до противника осталось около 400 метров, старший сержант Куранов открыл пулеметный огонь. В это время бойцы мотострелковой группы обошли врага с тыла. Атака была настолько стремительной, что через несколько минут высота была усеяна трупами немцев. Огнем танков и пехоты уничтожено 120 немецких солдат и офицеров, остальные 80 солдат побросали оружие и сдались в плен.

***

В местечке П. партизанский отряд совершил смелое нападение на вражескую группу танков. Партизаны атаковали танки ночью, когда противник направлялся глухой лесной дорогой к сборному пункту. Головной танк противника провалился в хоро­шо замаскированную волчью яму. На него налетел второй танк. Машины, шедшие сзади, свернули в стороны, но также угодили в глубокие ямы. В течение нескольких минут в ямах, выкопанных партизанами, оказалось пять танков. Из леса загремели выстрелы. Обстреливая лес, танки двинулись обратно, но на пути попали на связки гранат. Из строя выбыло еще пять машин.

***

В румынский город Бырлад на­правлялся обоз с продовольствием для германских частей. Обоз охраня­ли восемь немецких и 25 румынских солдат под командой немецкого лейтенанта. Неподалеку от Бырлада обоз был встречен большой толпой румынских крестьян и крестьянок. Из толпы раздались крики: «Дайте хлеба!», «У наших детей отняли от­цов, теперь забирают хлеб», «Не дадим немцам румынский хлеб!». В гитлеровских солдат полетели камни. Румынские солдаты, охранявшие обоз, присоединились к крестьянам и раз­оружили немецкую охрану. Все про­довольствие было захвачено крестьянами.

***

Окер Вяйне — солдат первого взвода второй роты 26 финского полка, пере­шедший с группой других солдат на сторону Красной Армии, с ненавистью говорит о Маннергейме и его подручных, ввергнувших Финляндию в кровавую бойню. Солдат первой роты 47 полка Карттанен Аарис Арттури заявил, что подавляющее большинство солдат их полка настроено против войны. Гитлеровцы и белофинские шюцкоры насильно гонят финский народ на войну. Все пере­бежчики рассказывают об исключительно тяжелом экономическом поло­. женин страны. Население Финляндии голодает. С каждым днем растет не­нависть народа к гитлеровским пора­ботителям, превратившим Финляндию в свою колонию.

***

Советские железнодорожники самоотверженно организуют быстрое про­движение транспортов для Красной Армии. Слесарь Новокузнецкого вагонного участка тов. Антонов со своим подручным отремонтировал вагон за семь часов при норме в 72. В паровозное депо Канаш (Чувашская АССР) вечером поступил для ремонта локомотив. Проработавшие целый день слесари тт. Золотухин, Ефремов, Волков, Абросимов, Толмозов, Сперанский и другие, не желая откладывать срочный ремонт, остались на ночную смену и выпустили паровоз из депо. Утром самоотверженные патриоты отказались пойти на отдых и отре­монтировали досрочно еще один паровоз. Слесари паровозного депо Шахунья Горьковской дороги тт. Ма­лыгин и Прытов отремонтировали тендер за 48 часов. Раньше такой ремонт производили четыре человека в течение шести дней. В депо Новосибирск Томской железной дороги срок ремонта паровозов сокращен на 20 — 30 часов. Машинисты-кривоносовцы Надеждинского и Верхотурского паровозных депо дороги имени Л. М. Кагановича тт. Верзилов, Ро­гожников, Галушкин, Рычин, Лопаткин, Маклаков и другие водят поезда на 200—400 тонн выше установленных норм.

Машинист тов. Степанюк вел поезд с грузами для фронта. Неожиданно из-за туч появился фашистский самолет и начал с бреющего полета обстреливать поезд. Пули продырявили тендер и ранили машиниста. Перевязав рану, тов. Степанюк без опоздания доставил драгоценный груз на фронт