Борьба за экономию — кровное дело коммунистов
Ha-днях в цехе, где начальником т. Петриченко, на Березниковском азотно-туковом заводе, было проведено открытое партийное собрание, посвященное экономии соды, калия и других материалов.
К этому собранию коммунисты цеха хорошо подготовились. Повестка дня была объявлена заранее. В помещении столовой, где проходило собрание, были вывешены лозунги и плакаты, которые наглядно показывали, что теряет государство из-за расточительства и преступного отношения к сырью со стороны отдельных работников цеха.
«Мы перерасходовали в сентябре 81 тонну соды и недодали десятки тонн продукции. Смоем позорное пятно самоотверженной работой в октябре». — говорилось в одном из плакатов. Здесь же были показаны фамилии передовиков экономии, а также расточителей.
Коммунисты и беспартийные товарищи, вскрыв недостатки, берутся за наведение порядка в цехе, за строгую военную экономию во всем.
Ниже мы помещаем отдельные выступления.
Тов. Вахрина (парторг цеха).
Прежде всего, в цехе исключительно запущен учет прибывающего сырья. Цистерны не всегда перевешиваются, а мешки не пересчитываются.
Особенно велики потери в отделении Довженко. У центрифуг накапливаются лужи. В трубопроводе проделано отверстие для его чистки, но много дней оно остается незакрытым, отсюда беспрепятственные потери.
Возьмите укупорку. Там выбрасывают грязную соль в канализацию вместо того, чтобы собирать ее в мешки. Таких фактов можно привести много. И ясно, что дальше такое положение нетерпимо.
Тов. Иванов (парторг ЦК ВКП(б) на заводе).
Экономное расходование сырья зависит от честной, добросовестной работы каждого рабочего и особенно командира производства. Вот, например, технический руководитель цеха тов. Фотинпч. К нему требования должны быть особенно высокие. Между тем, тов. Фотинич подчас халатно относится к своим обязанностям. Он не закрыл все каналы, по которым выбегает много драгоценного сырья. Не по-хозяйски относятся к делу и наши эксплуатационники: то тут не досмотрят, то там перельют, то здесь рассыплют.
Коммунисты должны возглавить коллектив цеха на борьбу за экономию и добиться в октябре серьезных результатов.
Тов. Налбандов (помощник начальника цеха по хозчасти).
Мы часто забываем о том, что каждый килограмм продукции имеет ценность. Еще более забываем о необходимости экономии подсобных материалов.
Как мы расходуем, например, наши бумажные мешки? Ведь, и мешки также большая ценность. Должного учета мешков в цехе нет. Поэтому чуть ли не ежемесячно приходится списывать 3—4 тысячи мешков. В этом повинны
наши мастера и в первую голову тов. Ушаков, который не требует от рабочих бережного отношения.
Тов. Петриченко (начальник цеха).
Самое опасное то, что некоторые наши товарищи уже привыкли к потерям, сжились с этим злом. Я должен здесь, в первую очередь, предъявить серьезный счет моим помощникам. Вот, например, тов. Налбандов в течение четырех месяцев не обеспечил выполнения заказа на рамы, установка которых способствовала бы экономии.
А как работает механик тов. Вишняков? У него прекрасные слесари. Ежов, Климов, Носков, Дьяков—это люди, которым только скажи, и они будут работать, не считаясь ни с чем. Но людьми нужно руководить, направлять их, а тов. Вишняков забыл об этом.
Тов. Васильченко (мастер).
Мастеру приходится все время отвлекаться от непосредственной работы—наблюдения за режимом.
Трудно следить за технологическим режимом, когда я только и знаю дела, что ищу слесаря. Нужно потребовать, чтобы слесари привели в порядок все задвижки и вентиля.
Тов. Мартыненко (начальник смены).
Действительно, мы очень виноваты перед родиной. Недопустимо в наше время так безалаберно расходовать ценные продукты и сырье.
Здесь т. Петриченко говорил о плохой работе своих помощников, но почему он с них мало спрашивает. У начальника цеха четыре помощника, я он сам устанавливал насос. Этим потакается распущенность и снижается ответственность за порученное дело. Нужно больше требовательности к людям. Это диктует военная обстановка.