ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 18 июля. (ТАСС). Дорога круто спускается вниз. С обочин сразу начинается густой лес. Тишина изредка нарушается посвистом птиц. Вдруг над дорогой бреющим полетом проносится фашистский самолет. Пролетев несколько километров, он возвращается снова. Фашистский разведчик улетел, ничего не обнаружив. Опять тишина.

Но мирный пейзаж обманчив. Мастерски замаскировавшись, на деревьях расположился взвод снайпе­ров под командой лейтенанта Топорова. Перед небольшой группой бойцов поставлена задача — задержать про­движение врага до прихода подкрепления.

Проходит несколько минут. На склоне горы, по которой проходит дорога, появляется большой отряд немцев. Слышен тяжелый топот сапог. Дав возможность врагу спуститься до половины горы, лейтенант Топоров первым открывает огонь из автомата. Это—сигнал. Смерч огня обрушивается на фашистов.

Солдаты и офицеры бегут обратно. На склоне горы остается около сотни трупов фашистов.

Наступает короткая передышка. Ею пользуется лейтенант Топоров. Он быстро перемещает своих бойцов на новые позиции на опушке леса. Теперь под огнем снайперов находится все поле до самого села. Враг окопался в поле. Свыше 10 вражеских станковых пулеметов обстреливают лес. Лейтенант Топоров поручил мне и снайперу Голованю разведать огневые точки фашистов.

Захватив с собой по 3 ручных гранаты, мы поползли по-пластунски вперед.

Выявив расположение вражеских пулеметов, мы разделились. Каждый выбрал себе огневую точку врага и стал к ней подбираться. Минут через пять я увидел метрах в 12' от себя двух фашистов. Замаскировавшись, они обстреливали из пулемета наш правый фланг. Приготовив гранату, я услышал в стороне один взрыв, потом другой. Это снайпер Головань ликвидировал огневую точку врага. В это же время метнул свою гранату и я. Фашистский пулемет замолк.

Наша вылазка привела фашистов в ярость. Весь свой огонь противник сосредоточил на нас с Голованом.

Этим воспользовался лейтенант Топоров. По его команде снайперы быстро обошли немцев и отрезали им путь к селению. Теперь враг оказался в кольце снайперского огня. Один за другим замолкали его пулеметы. Попытки вырваться из кольца ни к чему не привели. Те, кто остался из германского отряда в живых, побро­сали оружие и подняли руки вверх.

40 пленных, 4 станковых пулемета и около 50 автоматов были пересланы лейтенантом Топоровым в штаб части.