ГРАБИТЕЛИ

Говорят, что воровство— последнее ремесло. Но для немцев воровство — единственное ремесло. Немцы не хотят работать у себя дома, они предпочитают грабить на дороге. Все они грабители— от мала до велика. Рейхсмаршал Геринг на войне нахапал пять миллионов золотом. Этот боров весит восемь пудов: зажирел, но и маленький фриц не дурак—у него в сумке и русский ситец, и сало, и детские штанишки.

Воровство не только ремесло, это и немецкая политика. Они говорят: «Мы, немцы—народ без пространства». Они забрали немало чужой земли. Они прикарманили Польшу, Норвегию, Данию, Голландию, Бельгию, Францию, Чехословакию, Югославию, Грецию. Им было мало. Они напали на нашу страну. Они вытоптали Белоруссию и Украину. Жаден немец: чем больше он крадет, тем большего ему хочется. Брюхо у немцев бездонное. Когда он наестся досыта чужой землей? Да только когда мы набьем землей рог последнему фрицу. Спорить с немцем нельзя: слова от него отскакивают. Он считает, что только он, немец, все понимает. Но есть на свете доводы, которые доходят до фрица. Когда, например, начинают стрелять наши артиллеристы, эту музыку фриц понимает. Убедить немца нельзя, но зарыть немца можно и должно. Чем больше немцев перебьет каждый боец, тем скорее кончится эта проклятая война. Чем больше немцев перебьет каждый боец, тем больше останется в живых наших. Убей немца—не то немец убьет тебя. Много еще немцев, но все таки им виден конец: мы их перебьем.

Немцы говорили, что они—народ без пространства. Ладно, мы выдадим каждому фрицу по два аршина. Проклятая страна, которая принесла столько горя всему человечеству, которая разорила и опечалила наш народ, получит по заслугам: Германия станет пространством без народа.

Умели воровать, умейте отвечать.

Илья ЭРЕНБУРГ.