Партийная жизнь

Опыт передового завода — отстающему

С совещания партийно-хозяйственного актива паровозоремонтного завода

Партийно-хозяйственный актив на молотовском паровозоремонтном заводе созвали для того, чтобы откровенно поговорить о делах предприятия.

Дела идут плохо. Из месяца в месяц срывается план. Завод не вылезает из брака. Тысячи рублей улетают на ветер. Все чувствуют, что дальше так жить и хозяйствовать нельзя. Это — преступление перед родиной. Но сами заводские руководители не находят выхода из положения.

На помощь отстающему предприятию приходит завод-передовик. Завод им. Молотова — лучший в городе, обладающий огромным опытом преодоления трудностей военного времени, решил взять на буксир паровозо-ремонтников.

Представители молотовцев, во главе с директором, участвовали в собрании актива. Они предварительно ознакомились с положением дел в цехах и уже составили некоторое представление о хронических болезнях завода. Выступления рабочих и командиров дополнили неприглядную картину.

Где же первопричина всех бед?

На это отвечает сам директор завода т. Домаев.

— Бесплановость, низкая трудовая дисциплина, плохая организация. производства, огромный брак, — вот что губит завод.

В механическом цехе — суетня, хаос. Ни один из мастеров не планирует работу. Графика не существует.

— Паровоз № 69946 сегодня можно было закончить, — рассказывает парторг сборки т. Котельман. — Из-за пустяков — шпилек, болтиков и т. п. машину не сдали. Это проходит безнаказанно, никто не спрашивает с командиров за срыв сроков.

За 13 дней августа завод фактически не сдал ни одного паровоза. Заедают недоделки. Все о них говорят, но руководители стараются увильнуть от ответственности.

С 1939 года на заводе не пересматривали норм. Мудрено ли, что по многим цехам числится значительное перевыполнение норм, а планы по этим же цехам систематически не выполняются.

Начальники цехов не призывают к порядку разгильдяев. В сварочном цехе отдельные рабочие самовольно уходили домой — это сошло им с рук. В выходной день 5 рабочих поехали по ягоды и опоздали на... сутки. И это прошло безнаказанно.

Литейный цех без конца гонит брак. В среднем — 50-60 процентов литья, иногда — целые партии идут на свалку. Ни лаборатория, ни литейщики не в силах сами установить причины брака.

Обо всем этом говорили партийные и хозяйственные руководители завода. Но странно, выкладывая все свои недостатки, они делали это как наблюдатели, даже не пытаясь наметить пути преодоления трудностей.

Бригада завода им. Молотова, не разработав еще подробных мероприятий в помощь паровозо-ремонтникам, уже тут, на активе, дала несколько дельных советов.

— Повседневно контролировать работу каждого начальника цеха, мастера, бригадира; добиться того, чтобы, пока работник не отчитается в сделанном, он но имел права уйти с завода; дать работу всем станкам; пересмотреть нормы, ввести прогрессивную оплату, материально заинтересовать командиров в выполнении планов; укрепить аппарат технического контроля, создать производственный отдел; заняться усовершенствованием технологии, в частности, перейти на отливку в кокилях.

Директор завода им. Молотова обещал помочь в разрешении ряда технических вопросов.

— Но,— предупредил он,— главное зависит от вас самих и раньше всего от комсостава. Сообща решим, что предстоит сделать, и энергично будем проводить это в жизнь, чтобы уже в августе справиться с планом.

К сожалению, на активе почти никто не говорил об ответственности коммунистов за срыв работы завода, о слабости партийно-массовой работы, как одной из основных причин отставания.

М. Владимирова