Железнодорожники великой нашей державы в дни отечественной войны показывают примеры исключительной самоотверженности, храбрости и находчивости. У железнодорожников одно стремление—как можно лучше помочь фронту. Этим же патриотическим чувством охвачен и коллектив Пермского узла. Он хорошо знает, что каждый досрочно приведенный поезд, каждый состав, сформированный даже на одну минуту раньше времени, каждый отремонтированный скоростными методами вагон и паровоз, безотказно действующая связь, обеспечивающая беспрепятственное продвижение поездов по хорошо отремонтированному и охраняемому пути,—все это ускорит гибель врага.
На станции Пермь II все поезда отправляются строго по графику, а иногда и раньше времени. Особенно хорошо проявили себя смены маневровых диспетчеров т. Мазанского и т. Суханова и дежурный по станции тов. Будин. Составитель поездов тов. Вшивков в два раза быстрей, чем требуется по норме, формирует и расформировывает поезда. Тт. Якин, Калашников, Усольцев, Бакланов и Старков, перевыполняя нормы на формировании поездов, сокращают одновременно на десятки часов простои вагонов. А это ускоряет продвижение поездов. Составитель т. Вшивков принимает командование двумя паровозами вместо одного.
В грозные для родины дни железнодорожники работают, но щадя сил. Лунинскими методами овладевают сейчас не только паровозники, но и стрелочники узла. Благодаря этому, они сами устраняют недостатки и расстройства стрелочных переводов. Это тоже ускоряет продвижение поездов, исключает брак. Такими стрелочниками являются тг. Мелентьев, Бажина, Лебедева и другие. Сейчас все стрелочники обучаются путейскому делу. Хорошо помогает им дорожный мастер т. Корепанов.
Производственная дружба, взаимодействие всех частей сложного транспортного конвейера так же, как и в Красной Армии, являются залогом победы.
Путейцы тт. Ляпунов, Беспалов и другие бригадиры обеспечили отличное и хорошее состояние пути. «Пусть, говорят они, составы идут с любой скоростью, мы сделаем все, что от нас требуется». Дорожные мастера тт. Петеримов и Серебренников по-стахановски организуют работу на своих околотках, обеспечивая поездам кривоносовские скорости.
Война требует высокой бдительности, особенно на железнодорожном транспорте Зорче, чем когда-либо охраняют свои километры путеобходчики Наговидин, Гилев, Кочкарь, Федосеев и другие. Они ухаживают за своими участками внимательно, стерегут их днем и ночью от расстройства и диверсий.
В вагонном участке после начала войны резко увеличился выпуск вагонов из ремонта. Осмотрщики вагонов тт. Пачев. Мотов, Мальцев, Шивырталов, Антонова, Кайгородов, Софьин осматривают поезда за 20 минут вместо 35 по норме. Слесари тт. Рудаков, Беспалов и Санников меняли буксы за 10—13 минут при норме в 47 минут. Токари тт. Турбасов н Вяткин при задании в 12 шеек обрабатывают 22. Токарь-бандажник т. Старцев выполняет две нормы. Слесари-ходовики тт. Кошелев и Созонтов дают 450 процентов плана.
Перевыполняют задания и все цехи паровозного депо. Здесь идет соревнование под лозунгом «Все наши силы на разгром врага». 7 июля комплексная бригада т. Ермилова выпустила паровоз за одну смену. В тот же день ей поручили срочно отремонтировать еще один паровоз. «Не подкачаем?» — спросил т. Ермилов членов бригады, слесарей тт. Шилова и Оборина. И оба ему ответили: «Останемся, пока не закончим это боевое задание». Вместо 8 часов паровоз был отремонтирован за 4 часа, с хорошим качеством работы.
В бригаде тов. Ситникова в конце смены поставили для ремонта два паровоза, в том числе один из другого депо. Тт. Ситников и Ермилов, посоветовавшись с членами своих бригад и расставив правильно силы людей, своевременно выдали оба паровоза под составы.
Патриотами тыла показали себя многие стахановцы механического цеха (мастер т. Погудин). Цех перевыполняет план в два раза. Строгаль-многостаночник т. Ракинцев выполняет задания на 340 процентов, кузнец т. Безматерных с молотобойцем т. Тиуновым 12 июля выполнили, например, четыре нормы. В депо нет сейчас людей, не выполняющих задания.
Отлично водят поезда передовые машинисты. Паровозная бригада т. Юдакова провела поезд с превышением скорости на 9 км. в час и привела состав на 1 час 08 минут раньше времени. Машинисты тт. Максимовских и Косков также е превышенной скоростью привели составы.
С большим под’емом проходит запись железнодорожников в отряды народного ополчения. Все члены бригад тт. Ситникова и Ермилова записались в ополчение. В своем заявлении они пишут: «Мы не только хотим самоотверженно работать, но, если надо, столь же самоотверженно, не щадя своей жизни, будем защищать родину».
Таких заявлений—сотни. Составитель т. Винокуров говорит: «Я имею уже 53 года, но винтовку смогу крепко держать. Я участвовал в империалистической и гражданской войнах и сейчас полон сил для того, чтобы громить фашистов».
Железнодорожный транспорт—родной брат Красной Армии. Героическими делами подтверждают это ежедневно машинисты, путейцы, вагонники—вся армия железнодорожников, являющая в дни войны пример армейской дисциплины и организованности.
Е. БРЮХОВ - секретарь Пермского узлового комитета ВКП(б).