От Советского Информбюро
Утреннее сообщение 16 апреля
В течение ночи на 15 апреля на фронте чего-либо существенного не произошло.
***
На одном из участков Калининского фронта наши части продолжали вести бои с противником. За истекшие сутки немцы потеряли убитыми и ранеными до 850 солдат и офицеров. Взяты пленные и трофеи. Па другом участке часть под командованием тов. Юдинцева продолжает теснить немцев. Захвачены 16 пулеметов, 2 миномета, автоматы, винтовки и другое вооружение. Зенитным огнем над полем боя сбит немецкий самолет «Ю-88».
***
Гвардейская кавалерийская часть (Западный фронт) овладела 4 населенными пунктами. Противник понес большие потери в живой силе и технике. На другом участке фронта гитлеровцы пытались вернуть захваченную нашими бойцами высоту, бросили в атаку 16 танков. Немецкие танки были встречены огнем нашей противотанковой артиллерии. Потеряв 5 машин, враг был вынужден отступить. Экипаж одного на вражеских танков взят в плен.
***
Группа советских разведчиков, зайдя в тыл противника, атаковала вражеский ДЗОТ. Застигнутые врасплох немцы были уничтожены. Разведчики захватили становый пулемет, 3 автомата, 7 винтовок и свыше 2.000 патронов.
***
Расчет зенитного орудия сержанта Кузнецова тремя выстрелами сбил немецкий самолет «Ю-88», пытавшийся бомбить боевые порядки наших войск.
***
.Ни днем, ни ночью не дает покоя немецким оккупантам партизанский отряд «За родину», действующий в оккупированных районах Смоленской области. За последнее время отряд провел ряд удачных операций, во время которых уничтожено 205 немецких солдат, 6 офицеров и 20 полицейских. Партизаны неоднократно прерывали связь между штабами немецких частей. Только в последних боях партизаны захватили у гитлеровцев 3 пулемета, 6 автоматов, 36 винтовок, 5 биноклей и до 10.000 патронов.
***
На одном из участков Ленинградского фронта у убитого немецкого солдата найдено неотправленное письмо в Германию. В письме говорится: «Нам опять пришлось переехать на новое место. Раньше мы двигались вперед, а теперь пятимся назад. Четыре дня мы были вовсе отрезаны от своих, находились в кольце у русских, не имели никакого продовольствия. Нашли дохлую лошадь и сварили обед. Мы переживаем тяжелое время. Всем нам война опротивела и ни у кого нет ни малейшего желания продолжать эту ужасную жизнь. Да. дорогой Вилли, наши господа по-видимому просчитались, а мы должны расхлебывать».
***
Пленный солдат 28 полка 8 немецкой дивизии Иоганн Гиллер рассказал: «Через день после прибытия на фронт наш полк был брошен в бой. В первом же сражении мы понесли большие потери. Трупы убитых, длинная вереница транспортов с ранеными произвели на солдат потрясающее впечатление. Многие отказывались идти в бой. Несколько солдат было расстреляно на месте».