КОГДА В ЧЕРМОЗЕ СТАНУТ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ?

Продукция каждого металлургического завода имеет прямое отношение к фронту. Металлургические предприятия дают сталь и прокат для танков, пушек, минометов, пулеметов и т. д. Передовые коллективы металлургов не знают устали в своей работе для фронта, бесперебойно снабжая нашу военную промышленность необходимыми марками металла.

Но есть еще отстающие заводы, руководители которых находятся в плену мирных беспечных настроений и не оказывая деловой помощи родине, фронту, оправдывают свое отставание «объективными» причинами. К числу таких предприятий относится Чермозский металлургический завод, где директором тов. Коханов.

Уже несколько месяцев завод находится в глубоком прорыве. Руководители его своевременно не позаботились о заготовке дров на зимне-весенний период. Завод все время работает на аварийных поставках. К тому же поставщики — Чермозский леспромхоз Чусовлесдревмета в Напарьинский механизированный лесопункт за первый квартал текущего года недодали заводу свыше 20 тысяч кубометров дров.

За последние месяцы ни один цех завода не имел переходящих остатков дров не только на день, но даже и на час. Контроля за правильным расходованием и экономным сжиганием топлива в цехах не было. На самых основных участках производства топки не усовершенствованы и контрольные приборы не установлены. В результате во многих цехах при невыполнении плана ухитрились допустить большой пережог топлива.

Мартеновский цех, например, при невыполнении январской и февральской программ расходовал топлива 133,6 процента. Сутуночный цех за этот же период выполнил программу немногим больше половины, а расход топлива составил здесь 128,4 процента. Большой пережог топлива имеется также по листопрокатному, огнеупорному и другим цехам.

Директор завода и главный инженер объясняют пережог топлива тем, что из-за перебоев в подаче дров, например, тому же мартеновскому цеху, стынут плавки, а дополнительный разогрев требует дополнительного топлива. В некоторой степени это так. Но почему же руководители завода не организовали своевременного подвоза хотя бы тех дров, которые имеются на балансе завода? Тогда бы в цехах работа шла ровнее и плавки не пришлось бы подогревать.

В результате отсутствия на заводе запаса дров и варварского использования их, завод имел в первом квартале около 6500 часов простоя, из них из-за нехватки дров — 4195 часов.

Под угрозой срыва программа апреля и в значительной степени мая. Но в Чермозе привыкли считать, что все пути к изысканию топлива в своем районе уже испробованы, а потому, повторяя примеры прошлых лет, рассчитывают на то, что «придется это время стоять».

***

Надо отдать должное чермозским металлургам. Здесь многое делают для увеличения мощности старого оборудования, для реконструкции старых цехов. За последнее время солидной реконструкции подвергается электроцех, увеличивается мощность цеха парового хозяйства, проводятся ряд ценных технических усовершенствований в других цехах. Эту работу на заводе выполняют с любовью. Все это похвально, но зато на простых вещах, без которых невозможно выполнять программу, творческая мысль коллектива не сконцентрирована. Состояние паровозов, мотовозов на заводе в крайне неудовлетворительном состоянии. За своевременный и качественный ремонт их до сих пор никто не несет ответственности. После ремонта паровозы и мотовозы нередко возвращаются обратно в депо или загромождают пути до тех пор, пока не приходится перетаскивать их при помощи.. лошадей. Неудовлетворительное состояние подвижного состава, частые аварии на путях срывают подвозку шихты к мартеновскому цеху, вызывая немало простоев. Но этот вопросе почему-то отодвинут на задний план.

Очень мало внимания в цехах завода уделяется организации труда и производства. Рабочим, включившимся в социалистическое соревнование с бойцами Северо-Западного фронта, не созданы условия. Мастера своевременно не обеспечивают их работой. Например, лучшие стахановские бригады листопрокатного цеха тт. Базанова, Кортюкова и Семакина в дни полной загруженности намного перевыполняют нормы, но чаще они простаивают и дают не больше 60—70 процентов нормы.

Руководители Чермозского завода и ряда цехов не прониклись еще сознанием своей ответственности перед государством в эти грозные для родины дни. А ведь завод задолжал стране тысячи тонн стали и проката. Директор т. Коханов издал недавно приказ о мероприятиях по улучшению положения. Но приказ этот, во-первых, с первого же дня плохо выполняется; во-вторых, в нем не разработаны конкретные мероприятия по экономии топлива, по улучшению организации труда.

Руководителям Чермозского завода не следует забывать, что дело полной перестройки работы завода на военный лад находится в собственных руках, является их первейшей обязанностью. И надеяться в этом нужно главным образом на себя.

К. СКЛЯРЕВСКАЯ.