Борьба с потерями урожая — борьба за победу

Цена одного колоса

(От нашего специального корреспондента)

За речкой Черной на пологом длинном холме шеренгами стоят бабки сжатого хлеба. Куда ни глянь,— туда ли, где раскинулись поля колхоза «Самородок», или на запад, на владения кукушкинских колхозников — всюду от горизонта до горизонта одна и та же радующая глаз картина — хлеб в бабках, хлеб в скирдах — богатство родины.

Урожай хорош. Но у некоторых руководителей колхозов появляются часто такие настроения: «Хлеба будет вволю, стоит ли о потерях говорить, стоит ли считать каждый колос».

Вслух о таких настроениях не говорят, но в практической работе они проскальзывают довольно часто и ведут к колоссальным потерям.

Есть в Черновском районе сельхозартель «Ленинский путь». Много хлеба получат колхозники в этом году, много хлебе сдадут в фонд государства и Красной Армии. Но сколько они потеряют, если так же безобразно будут вести уборку, как в первые дни. На одном квадратном метре поля после жатки мы подобрали 10—12 полновесных колосьев, а сколько их валяется на тропах, ведущих от поля к деревне, сколько зерна пропадает из-за того, что эти колхозы устроили сушку зерна в поле прямо на земле, не подостлав брезента.

Председателем колхоза «Ленинский путь» вот уже год работает Максим Михайлович Токарев.

— А посмотри-ка, Максим Михайлович, сколько ты и твои колхозники теряете на уборке. Вот у тебя на каждом квадратном метре 10 колосков пропадает. Это значит, на каждом гектаре убранного хлеба колхоз теряет самое меньшее около сотни килограммов. А если учесть, что колхозу надо убрать хлеб с 579 гектаров, значит потери, если не принять мер составят 59 тонн.

Знают ли колхозники «Ленинского пути», что этого количества хлеба хватит, чтобы сытно кормить в течение двух месяцев целый полк доблестных красных воинов, мужественно борющихся на франте? Знают, но не борются с потерями. А сколько таких нерадивых хозяев в колхозах одного только Черновского района!

В колхозе «Красный боец» разгрузка комбайнов организована так скверно, что зерно часто сыплется прямо на землю. Видит это комбайнер Корзухин, знает об этом председатель колхоза т. Плотников, но ничего не делают. Разве это не преступление перед родиной?

В колхозе «Урал» убрали хлеб с 57 гектаров, но скирды ни одной не поставили. Хлеб лежит в бабках, и молотить еще не начали. Неужели председатель этого колхоза т. Матвеев не понимает, что колхоз терпит из-за этой бесхозяйственности огромный убыток?

Нерадивым хозяином показывает себя и председатель Черновского колхоза т. Бушуев. 12 августа одна из бригад колхоза молотила хлеб на конной молотилке. Дело было организовано настолько плохо, что вымолачивали только две трети колоса, а одна треть зерна уходила в солому.

Не думают о потерях и руководители черновских районных организаций. Чем же иначе можно объяснить, что из 5 с лишним тысяч гектаров скошенного хлеба заскирдовано всего около 500 гектаров?

Каждый колос хлеба — это частичка жизни нашего бойца. Сберег колос, сберег зерно — это почувствует и боец на франте, и рабочий, изготовляющий на заводе грозное оружие для Красной Армии, почувствуют и сами колхозники в увесистом трудодне.

Ал. КОНДАКОВ.