Трибуна участников социалистического соревнования

Только по графику!

Дежурство начинается в десять. В диспетчерской я всегда к девяти. Мне не жаль этого часа, он окупится с лихвой. Прежде чем взять на себя командование участком, нужно многое выяснить. Какие ожидаются грузы, откуда, когда и сколько прибудет поездов, каково состояние станции, участка, кто сегодня работает. Садясь за стол, заранее знаю, где могут возникнуть трудности, и ищу выход из положения. Что бы ни было, а все поезда должны быть отправлены и проследовать по графику.

С первых минут надо настроить по-боевому свою армию. Вызываю к селектору всю линию: дежурных по станции, дежурных по депо. Заключаю с каждым социалистический договор на сегодняшнее дежурство. Речь идет не вообще о соблюдении графика, а конкретно о каждом объекте. Потом такие же договоры заключаю с поездными бригадами. Люди знают меня, я хорошо изучил их всех. У нас действует неписанный закон: обещал — сделай, и работники на линии уверены, что я их не подведу.

На участке Кизел — Копи затяжной подъем, машинисты неохотно берут на эти перегоны тяжеловесные составы. Но мне обязательно нужно отправить тяжеловесный. Договариваюсь с машинистом Юрловым, обещаю лично следить по селектору за продвижением состава. Машинист верит и соглашается. Соблюдая слово, не выпускаю его из виду, даю ему «зеленую улицу» — и поезд приходит к месту назначения за несколько минут до срока.

Уходя в рейс, машинист уверен, что я о нем не забуду. Тем более, если он везет военный груз. Как-то машинист Мизенцев повел литерный поезд. Слежу за ним по каждому перегону. С перегона Дурыманы—Шиши мне сообщают, что он опоздал на 5 минут. Уже на следующей станции он получает от меня социалистическую путевку с требованием немедленно нагнать опоздание и привести поезд в Кизел строго по расписанию. Не оставляя машиниста в покое, вызываю его к селектору в Яйве (там паровоз набирает воду, время есть). Выясняю положение: оказывается, нагнал. Обещает больше не отставать. И точно, слово выполнил.

С дежурными по станцин у нас контакт и дружба. Случилось однажды, что на ст. Кизел был свободен лишь один путь. А подход поездов ожидался большой: за полтора часа три состава с Усольской да два из Чусовской. Дежурил т. Казаков.

— Что будем делать?

— Давай так: примешь один поезд — отставляй его на занятый путь, второй тоже. Разошьемся — приведем станцию в порядок.

— Верно, зато график не собьем.

Приняли поезда точно по графику, ни один на подходе не держали.

Много помогает согласованность с дежурным по депо. Всегда знаешь, что есть у него в депо, и маневрируешь, чтобы не простаивали готовые составы. Звонит дежурный по депо т. Юсупов:

— Александр Николаевич, выручи.

У него две машины неожиданно «заболели». Придется сократить простой паровозов по Кизелу. Положено на экипировку в оборотном депо 3 часа, а мы сожмем до часу. Так и сделали, паровозы подогнали, поезда ушли вовремя, а «больные» машины быстро подлечили и вскоре вернули в строй.

В свободное время выезжаю на линию, до Усольской. Едешь с машинистом на паровозе, останавливаешься на станциях, дежурному на месте кое-что посоветуешь. Поговоришь с человеком и лучше узнаешь, чем он дышит. Легче тогда с ним работать.

Важно во-время поддержать настроение. Машинист привел состав досрочно, хорошо провез тяжеловесный поезд, надо сразу сообщить начальнику депо. Смотришь, машинисту объявлена благодарность, он доволен и работает от всей души.

Равновесие духа и спокойствие в нашем деле особенно нужны. Я дежурю после т. Гребенюка. На себе чувствую, что к концу смены он иногда теряется. Выпустит поезд ниткой, занятой другим номером, сам выбьет поезд из графика. Бывает у него и грубость в обращении с машинистами. Из-за этого ему работать трудно.

Подводят нас транспортные цеха шахт и предприятий. Планируешь под погрузку или выгрузку 4 часа, а задержат 8. Предупреждаешь клиента во-время о подходе порожняка, а он тянет и тянет. Надо нам найти общий язык с клиентурой, на одних штрафах дело не выйдет. Стоит подумать, как и тут соревнование применить. Это самый верный путь во всяком серьезном деле.

А. БУРДИН — диспетчер Кизеловского отделения движения.