Мужество советских подводников
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 19 июля. (ТАСС). От берегов противника подводная лодка возвращалась на свою базу. Путь ее лежал по мелководью. Вдали показалось звено фашистских пикирующих бомбардировщиков. Заметив подводную лодку, они легли на боевой курс и стали бомбить ее. Спасти лодку от гибели можно было только быстрым и точным маневрированием. Первые бомбы пролетели мимо. Но фашистские самолеты набросились снова. Лодка сманеврировала, и опять бомбы не попали в цель. Подводники открыли по вражеским машинам артиллерийский и пулеметный огонь.
Неудача озлобила фашистов. Они начали обстреливать мостик лодки, чтобы вывести из строя орудийный расчет. Часть личного состава была ранена. Однако краснофлотцы-зенитчики продолжали огонь, не давая врагам снизиться и уточнить прицел.
Комендор Ермаков, раненый в руку и спину, продолжал стрелять по самолетам. Старшина второй статьи Новиков заменил у пулемета раненого краснофлотца Картушева.
Неравный бой длился около 20 минут. За это время лодка прошла мелководье и начала погружаться. Самолеты врага продолжали сбрасывать бомбы. Но они по прежнему ложились мимо пели.
Подводный корабль продолжал путь к своей базе. Через сутки враг снова выследил лодку. На этот раз она подверглась одновременному нападению бомбардировщиков и торпедных катеров. Корпус содрогался от разрыва глубинных бомб, но они причинили лишь мелкие повреждения, которые тут же на ходу исправлялись краснофлотцами. Подлинный героизм проявил капитан 3-го ранга В. Ф. Кульбакин. Несмотря на тяжелые ранения, он не покидал поста до тех пор, пока лодка не ушла на глубину.
Потомственный донецкий шахтер, питомец высшего военно-морского училища имени Фрунзе, тов. - Кульбакин за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом лоб-лесть и мужество награжден орденом Красного Знамени. Военный совет Краснознаменного. Балтийского Флота наградил героя-подводника именными часами.
* * *
Корреспондент ТАСС беседовал с тов. Кульбакиным, находящимся сейчас на излечении в Н-ском госпитале.
— Высокая награда правительства, — сказал тов. Кульбакин, — вселяет в меня бодрость и новые силы для дальнейшей беспощадной борьбы с врагами. Самое страстное мое желание — скорее возвратиться на борт подводной лодки к замечательному коллективу мужественных подводников.