От Советского Информбюро

Вечернее сообщение 5 октября

В течение 5 октября наши войска вели бои с противником в районе Сталинграда и в районе Моздока. На других фронтах существенных изменений не произошло.

Нашими кораблями в Балтийском море потоплен немецкий транспорт водоизмещением 10.000 тонн.

***

За 4 октября частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено 10 немецких танков. 30 автомашин с войсками, 4 автоцистерны с горючим взорвано 2 склада боеприпасов, разбит железнодорожный состав, подавлен огонь 3 артиллерийских батарей, рассеяно и частью уничтожено до 2 рот пехоты противника.

***

В районе Сталинграда, продолжались ожесточенные бои. В направлении заводского поселка противник бросил в наступление до 3 пехотных дивизий и 100 танков, действующих при поддержке авиации. Советские войска отбили многочисленные атаки гитлеровцев и нанесли им большой урон. В этом бою, по неполным данным, подбито и сожжено 14 немецких танков и истреблено до 1.000 солдат и офицеров противника. Огнем нашей артиллерии и гвардейцев миномётчиков уничтожено 5 минометных батарей. 86 автомашин и до батальона немецкой пехоты.

***

Северо-западнее Сталинграда на одном из участков наши войска вели активные боевые действия и улучшили свои позиции. На поле боя осталось до 200 вражеских трупов. Уничтожено 3 немецких танка, бронемашина. 4 орудия и 6 пулеметов. Группа бойцов во главе со старшиной т. Свиридовым ворвалась в траншеи противника, перебила находившихся в них гитлеровцев и закрепилась на новом рубеже. Вскоре немцы перешли в контратаку. Наши бойцы в течение 2 часов вели борьбу против численно превосходящих сил противника, отбили атаку и истребили более 50 немецких солдат и офицеров.

***

В районе Моздока продолжались ожесточенные бои в одном населенном пункте. Части Н-ского соединения отбили 4 атаки пехоты и танков противника. В течение дня нашими бойцами подбито 12 немецких танков, уничтожено 6 минометов, убито и ранено до 600 солдат и офицеров противника.

5 октября в расположении одной нашей части приземлился вражеский самолет. Немецкий летчик добровольно сдайся в плен. Он заявил, что но верит в победу Германии и не хочет проливать свою кровь за Гитлера.

***

На Брянском фронте наши части ружейно-пулеметным огнем уничтожали живую силу противника. В течение дня истреблено 230 гитлеровцев Заместитель политрука т. Можара и красноармейцы тт. Латышев и Травка проникли в расположение обороны противника. Когда до немецких окопов осталось 40—50 метров, смельчаки поднялись во весь рост. Гитлеровцы, решив, что бойцы сдаются в плен, вышли из окопов и пошли им навстречу. Тов. Можара и красноармейцы выхватили гранаты и метнули их в группу немцев. Уничтожив 12 немецких солдат и офицеров, наши бойцы вернулись в свое подразделение.

***

Немецко-фашистские мерзавцы заливают кровью улицы и площади Ростова. Массовые аресты и расстрелы не прекращаются ей на один день. 14 сентября банда СС’овцев погрузила многочисленную группу арестованных в баржу. Всю ночь СС’овцы их зверски мучили, а потом утопили в реке. 21 сентября немецкие палачи расстреляли в Камышевахенском парке 80 мужчин и женщин. Недавно на Буденновском проспекте среди белого дня неизвестными был убит немецкий офицер. Фашистские бандиты оцепили все прилегающие улицы, схватили первых попавшихся 100 человек, в том числе женщин и подростков, и расстреляли их.

***

Обстановка в Румынии обостряется с каждым днем. Многие румыны не скрывают своей ненависти к гитлеровцам, превратившим их страну в немецкую провинцию. В связи с этим встревожились румынские лакеи Гитлера. За каких-нибудь 5 дней Антонеску подписал несколько свирепых законов. Опубликовано постановление о смертной казни за саботаж и разглашение данных о положении в стране. Принят закон о расстреле за дезертирство и неявку на призыв, а также за уклонение от работы На военных предприятиях. Введена смертная казнь для крестьян, отказывающихся сдавать продовольствие. Наконец, принят ряд новых поправок к уголовному кодексу. Все эти меры рассчитаны на то, чтобы в крови потопить недовольство румын, все более и более открыто выступающих против немецких захватчиков и их лакеев.