Ночь на передовой

Действующая армия. 26 октября. (Спец-корр. ТАСС).

Мы идем к передовым позициям. На дороге встречаются небольшие лощины, овражки. Проходим деревню. Редко где стоит уцелевшая хата. Фашисты все сожгли на пути своего отступления.

Передний край то тут, то там озаряется вспышками винтовочных выстрелов. Одиночная стрельба сменяется пулеметной очередью трассирующих пуль.

В балке, поросшей кустарником, небольшой блиндаж. Сюда тянутся провода с разных направлений. У телефона командир части. Он принимает доклад командира разведки, который только что возвратился с ночного поиска. Бойцам не удалось захватить «языка», но они заставили немцев открыть огонь и этим раскрыли их систему огневых средств.

Мы беседуем с командиром. Он рассказывает нам о том, что происходит вокруг под покровом ночи и чего не улавливают наши слух и зрение.

— Вон там, — показывает командир в южном направлении, — кипит работа. Бойцы второго батальона сооружают ДЗОТы, прокладывают новые ходы сообщения. А перед нашей линией окопов залегли наблюдатели и снайперы, они прекрасно изучили местность и даже ночью улавливают малейшее изменение на стороне врага. Наши пулеметчики выдвинулись на специально подготовленные ночные позиции и начали действовать. И действительно, слышны то захлебывающаяся длинная очередь, то треск короткой. Немцам нельзя позволять отдыхать.

В воздухе — прерывающийся гул мотора. Это фашистский корректировщик идет над нашими позициями. Изредка он ведет огонь трассирующими пулями сверху вниз. Как видно, указывает цели. Мимо нас по тропинке проходят два бойца. Они несут термосы. Через полчаса в окопах будет горячий ужин. Туда же несут боезапас на день.

Командира вызывают к телефону — прибыло пополнение. Оно размещено в ближайшей деревне и отдыхает. Завтра молодые бойцы займут свои места в пулеметных гнездах, у амбразур ДЗОТ’ов, в окопах стрелков.

Б. Афанасьев