От Советского Информбюро

Вечернее сообщение 21 августа

В течение 21 августа наши войска вели бои с противником в районах юго-восточнее Клетская, северо-восточнее Котельниково, юго-восточнее Пятигорска и южнее Краснодара.
На других участках существенных изменений не произошло.
Нашими кораблями в Баренцевом море потоплены минный заградитель и два сторожевых корабля противника.
Наш корабль в Балтийском море потопил немецкий танкер водоизмещением в 15 тысяч тонн.
* * *
За 20 августа частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено 18 немецких танков и бронемашин, 140 автомашин с войсками и грузами, подавлен огонь 10 батарей полевой и зенитной артиллерии, рассеяно и частью уничтожено до батальона пехоты противника.
* * *
В районе юго-восточнее Клетской наши войска отбивали ожесточённые атаки противника. Бойцы Н-ской части нанесли немцам контрудар и уничтожили 450 гитлеровцев, захватили 4 орудия, 162 винтовки, 2.000 гранат и 15.000 патронов. Взяты пленные. На участке одной нашей гвардейской части противник бросил в атаку большие группы танков, поддержанных авиацией. Гвардейцы отбили все атаки гитлеровцев, подбили и уничтожили до 40 немецких танков. На поле боя остались сотни вражеских трупов.
* * *
В районе северо-восточнее Котельникова наши войска вели оборонительные бои против танков и мотопехоты противника. Неоднократные атаки немцев отбивались с большими для них потерями. Только на участке Н-ского подразделения уничтожено 7 танков и свыше 300 гитлеровцев.
На другом участке противник предпринял атаку крупными силами, действовавшими при поддержке более сотни танков. Лишь небольшой группе немецких танков удалось прорваться через наши позиции. Пехота противника отрезана от танков. Наши части ведут упорные бои по уничтожению этой группировки противника.
* * *
В районе южнее Краснодара происходили ожесточённые бои. Часть под командованием тов. Ковалёва за три дня уничтожила свыше 2.000 немецких солдат и офицеров, 5 танков, 2 бронемашины, 18 грузовых и 14 легковых автомашин. На одном из участков после кровопролитного боя наши части отошли на новые позиции.
Юго-восточнее Пятигорска наши войска отбивали атаки немецко-фашистских войск. Бойцы одной стрелковой части уничтожили 70 немецких автоматчиков, просочившихся за передний край нашей обороны.
* * *
В районе Воронежа, на западном берегу реки Дон, происходили бои на улицах населённого пункта. Гитлеровцы рано утром предприняли атаку силами до двух батальонов, но были отброшены на исходные позиции, потеряв только убитыми до 200 солдат и офицеров.
* * *
На Карельском фронте пять самолётов противника пытались разрушить наши переправы через реку. Пять советских истребителей атаковали врага. В завязавшемся воздушном бою лётчики тт. Бубнов, Князев и Клименко сбили по одному самолёту противника. Кроме того, лётчики тт. Клименко и Кузнецов совместно сбили ещё один вражеский самолёт. Наши истребители потерь не имели.
* * *
Отряд ленинградских партизан под командованием тов. Б. за последние три месяца истребил 315 немецких солдат и офицеров, разрушил 150 метров железнодорожного полотна и пустил под откос паровоз, 16 вагонов с боеприпасами и 2 цистерны с горючим.
* * *
Пленный солдат 7 роты 282 полка 98 немецкой пехотной дивизии Бернгардт Вонс сообщил: «В июне я в составе 98 маршевого батальона прибыл на фронт. К нам приехал командир дивизии Гарейс и произнёс речь. Он сказал, что 98 дивизия понесла тяжёлые потери, многие роты совершенно обескровлены, в них осталось по 15—20 человек. Теперь прибывает пополнение, и дивизия опять пойдёт в дело. Солдаты угрюмо молчали, они в душе понимали, что их привезли на убой.
Один чёрт знает, кому удастся выбраться отсюда? Я один из счастливых: через месяц попал в плен и теперь буду только ожидать конца войны».
* * *
Группа бойцов Калининского фронта составила акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев над пленными красноармейцами и командирами. В акте говорится: «Недалеко от деревень Дружево и Шалы нами обнаружено 17 трупов советских бойцов и труп женщины, зверски замученных немцами. Личность погибших установить не удалось. Все трупы носят следы нечеловеческих пыток. Пленным гитлеровцы выкололи глаза, отрубили руки и ноги». Акт подписали: военный фельдшер Вощева, батальонный комиссар Кулаков, младший политрук Конаков, младший сержант Рогачёв.