Каждый день затяжки уборки и сдачи хлеба государству — преступление перед родиной

По-большевистски организовать уборку урожая, решительней бороться с лодырями, разгильдяями и расхитителями колхозного хлеба

Один с серпом, семеро с мешком

Часы пробили 8, а колхозники только начали собираться. Вот с мешком подмышкой прошла Христина Ильиных. Минуя конный двор, она зашла в колхозный склад. За ней туда же поспешили Мария Косвенцева, Мария Шипицина, Наталья Софьина и вскоре возле амбара образовалась очередь.

— Сегодня мне давайте пуд хлеба, — сказала кладовщику Христина Ильиных и подставила мешок.

Кладовщик без всяких расспросов щедро отсыпал колхознице требуемое количество муки. Затем он также наполнил мукой мешки и других колхозников.

Очередь редеет, а на полях все еще пусто. Шипицына и Софьина вообще на работу не вышли, а Ильиных отнесла домой муку и, взяв серп, по дороге зашла посудачить к своим подругам и только к 11 часам пришла на поле.

— Поздненько ты, Христина, вышла жать, — говорит председатель колхоза тов. Добрых и увидев, что колхозница готова к спору, успокаивает ее:

— Да я пошутил! Хотя и малая поддержка, а все-таки есть от тебя.

Председатель заглядывает в учетную книжку и укоризненно качает головой. С начала уборки Христина Ильиных больше, чем по 7 соток хлеба не выжинала.

Да и выходов на работу у нее раз-два и обчелся.

Таких, как Христина Ильиных, в колхозе «Культура», Куединского района, не мало. Заботясь о личном благополучии, такие колхозники, как Ильиных, принимают участие в общественной работе лишь от случая к случаю.

Они больше осаждают колхозный склад, требуя авансов. Та же Ильиных с 1 января по 10 августа 1942 года выработала только 45 трудодней, а хлеба авансом в счет будущих расчетов этого года успела уже получить 10 пудов, почти по 4 килограмма на трудодень.

Мария Косвенцева, в семье которой четверо трудоспособных, должна уже выработать со своей семьей 900 трудодней, а на 1 августа имела только 290 трудодней. Авансом же взято 46 пудов хлеба. Редко когда увидишь в поле и Наталью Соснину. В трудовой книжке у нее и ее 15-летнего сына значится всего 80 трудодней, а хлеба выдано авансом больше 12 пудов.

Видя, с какой щедростью правление колхоза поощряет лодырей, некоторые колхозники совершенно прекратили выходы на работу. За первые 8 дней уборки из 91 человека трудоспособных членов колхоза и их семей в поле работало только 35 человек.

47 человек занято в колхозе на разных подсобных работах, в том числе 25 человек работает на фермах и конюхами, 11 человек в мастерской и т. д.

В колхозе есть немало и честных, добросовестных колхозников. Ольга Братилова, Хавронья Кобякова и старушка Наталья Шипицына выжинают, например, по 22—27 сотых с гектара ржи в день, выполняя норму на 180 процентов. Но опыт передовых людей и их стахановская работа остаются в... учетных книжках. Поощряя и насаждая иждивенческие настроения, руководители колхоза тем самым задерживают уборку, совершают преступление перед родиной.

Ф. БУТЧЕНКО.