Над Данцигом и Кенигсбергом

Советский народ знает уже о налетах наших дальних бомбардировщиков на Кенигсберг, произведенных в короткие ночи июля и начала августа, в сложных метеорологических условиях.

Свой традиционный день авиации советские летчики ознаменовали новым достижением. Сделан еще шаг в глубь собственно германской территории. Между Кенигсбергом и Данцигом расстояние не очень велико. Но при дальнем полете каждая сотня километров имеет огромное значение.

Налет на глубинные районы Восточной Пруссии свидетельствует о росте боевого опыта нашего летного состава, об умении сталинских соколов, их отваге, мужестве и самоотверженности.

Бомбардировка Данцига — демонстрация возросшей мощи советской авиации. Этот полет является выражением замечательного содружества старых и молодых кадров, летчиков с большим опытом и молодежи, познавшей летное мастерство во всей его глубине уже в суровые дни отечественной войны.

Над Данцигом в ночь на 19 августа побывало много боевых эскадрилий. Они нанесли сильный удар по военно-промышленным объектам этого крупного фашистского центра.

За штурвалом одного из самолетов сидел гвардии капитан Тюленев. На его груди рядом с орденами Ленина и Красного Знамени — значок гражданского летчика, налетавшего свыше полумиллиона километров. За период отечественной войны он сделал более ста боевых вылетов.

В день налета на Данциг капитан Тюленев должен был отправиться на бомбардировку ближней цели. Таково было решение Командования. Но летчик со своими боевыми товарищами стремился в более ответственный и сложный рейс, чтобы нанести как можно больший урон врагу. И Командование удовлетворило его просьбу. Задание он выполнил отлично. Он оставил за собой высокое пламя, поднимавшееся к небу, — горели военные объекты.

Упорство и настойчивость проявил гвардии капитан Патрикеев. Когда летчика ослепляли

прожектора, штурман Патрикеев помогал ему точно вести машину и одновременно производил бомбометание. Бомбы крупного калибра, сброшенные им, вызвали два сильных взрыва, после чего начался пожар.

В третий раз побывал над Кенигсбергом гвардии капитан Иван Андреев. Это мужественный летчик, не раз спасавший экипаж , и боевую машину в самых сложных условиях.

Бомбы, сброшенные штурманом гвардии капитаном Рода, зажгли важный военно-промышленный объект в Кенигсберге.

Полет в ночь на 19 августа проходил в благоприятных метеорологических условиях. Это помогло штурманам привести корабли на цель и безошибочно, точно найти дорогу обратно на свой аэродром.

Налет на Данциг, Кенигсберг и Тильзит гвардейцы - бомбардировщики провели с умением, мужеством и отвагой. Налет был четко продуман и организован. Точно в назначенное время боевые корабли поднимались в воздух, появлялись над целью, сбрасывали груз и уходили, сменяемые все новыми и новыми.

Во время налета на Данциг и Кенигсберг стрелки и радисты разбрасывали листовки на немецком языке.

Большая заслуга в отличном проведении всех вылетов, в том, что материальная часть работала безотказно, принадлежит инженерам и техникам. Перед полетом их можно было видеть днем и ночью на аэродроме. Они внимательно просматривали самолеты, чтобы еще и еще раз убедиться в том, что материальная часть не подведет отважных летчиков, отправлявшихся в дальний путь.

Наши самолеты пришли на крупные города Германии как воздушные мстители. Они мстили и будут мстить за наши разрушенные города и села, за нашу поруганную землю. Красные звезды на плоскостях самолетов пронеслись над Германией, как символ мщения, символ грядущего разгрома гитлеровской Германии.

Н. ПУГАЧЕВ.

Н-ский аэродром.

(«Известия» за 20 августа).