На шахте № 38 без перемен

Шахта № 38 треста «Коспашуголь» из месяца в месяц не выполняет государственный план добычи угля.

Почему?

Профсоюзных собраний на шахте не было уже больше трех месяцев, производственные совещания не проводятся, график работ с жизнью не увязал. Вот характерный пример, 19 октября смена десятника т. Тимошина получила задание выдать на-гора 30 тонн угля. В действительности же она занималась переноской конвейера. Этого требовала жизнь. Плановое задание смене тов. Тимошина было дано без учета положения дел в лаве.

Безответственность и расхлябанность здесь не пресекаются, а командиры производства нередко потворствуют этому. Дежурный слесарь в смене десятника т. Заостровского спал на моторе конвейерного привода. Спать было хорошо, так как в лаве № 71 было холодно, а мотор подогревал. Рабочие предупреждали десятника тов. Заостровского о том, что мотор сгорит. Запах гари распространился уже по всей лаве. Но десятник был другого мнения. — «Не беспокойтесь, — сказал он.—это ведь горный мотор». Это было перед концом рабочего дня. Пришедшая на смену бригада десятника тов. Тимошина приготовилась выдавать уголь, пустила конвейер, но он тут же остановился, так как мотор, на котором спал слесарь сгорел. Бригада десятника тов. Тимошина затратила всю смену на перестановку мотора.

На конвейерном приводе часто выпадает болт мотыля. Навалоотбойщики ежедневно теряют из-за этого 3—4 часа рабочего времени. Рабочие механического цеха еще в начале октября вставили этот болт, но не закрепили. Дошло до смешного. Для того, чтобы болт но выпадал, к мотылю посажен слесарь с молоткам. Когда мотыль поднимается в верхнее положение.—слесарь удаляет по болту молотком, загоняя его на место(!?). Разве это не головотяпство? К этому следует добавить, что о злополучном болте знают все руководители шахты, говорили о нем и на партийном собрании. Но перемены не последовало. И болт попрежнему не закреплен, и около него сидит слесарь с молотком, и добыча не идет.

Перечисление безобразий, срывающих добычу угля, заняло бы много места. Тут и искривление линии забоев, и несвоевременная подача порожняка, и многое, многое другое. Все это звенья одной цепи. Командиры шахты и партийная организация до сих пор не делали практических выводов из решения Государственного Комитета Обороны об угледобыче.

П. Самсонов - забойщик шахты № 38.