Чуткость к людям—долг советского работника

В великой отечественной войне советский народ обнаруживает единство, силу, стойкость, непоколебимое мужество. Красная Армия героически борется на фронте. Народ самоотверженно трудится в тылу. Общий патриотический подъем владеет всеми сынами советской родины.

Велики испытания войны с жестоким и вероломным врагом. Глубоко горе советских людей, потерявших родных на фронте; велики страдания тех, у кого родные остались во временно захваченных районах под властью гитлеровских палачей, извергов, мучителей. Чувствительны лишения тех, кого вражеское нашествие согнало с родных мест, лишило крова и имущества.

С ожесточенной яростью и самоотверженностью борется и трудится советский народ, преодолевая все трудности, вставшие на его пути. Война за родину еще больше сплотила его, превратила в подлинно единую семью. Ближе, роднее стали советские люди друг другу. Родной нам — каждый отважный боец на фронте. Родной — каждый честный рабочий в тылу, каждый колхозник, отдающий свои силы стране.

В большой советской семье легче переносить трудности военного времени. Немало детей лишилось родителей. Они нашли отеческую и материнскую ласку в местах, куда были эвакуированы. Стоило первой семье взять к себе осиротевшего ребенка, и широко по всей стране откликнулись семьи. Пример первых стал массовой мерой.

Бомбардировки врагом населенных пунктов, эвакуация заводов и населения создали всюду нехватку жилья. Населению в тылу пришлось временно потесниться. «В тесноте, де не в обиде», — говорит наш народ. Патриотический долг трудящихся — помочь тем, кто остался крова, кто должен работать на фронт в новых местах.

По общему правилу, тепло, радушно, по-братски встречает пасе, ленке тех, кому пришлось непосредственно. на своих плечах вынести тяжесть войны. Помощь им — святой долг каждого гражданина-патриота. Она также важна как помощь семьям красноармейцев.

Горем овдовевших, осиротевших, обездоленных полна наша земля. Враг расплатится за все муки, за все слезы советских людей. Это будет, а пока величайшее внимание и большая чуткость требуются от всех к людям, пострадавшим от войны.

Эти внимание и чуткость требуются от работников советского аппарата. Пусть никого ни на минуту не вводит в заблуждение слово «аппарат». Это не машина, а люди. Это работники, которым советское государство вверяло величайшую и важнейшую задачу — заботу о людях, об их нуждах, об их здоровье и благополучии. Внимание к человеку заложено в самой основе советской власти. Человечность — обязательная черта советского работника. И тот работник, который вносит механические черты, бездушие автомата-исполнителя, извращает самое существо советского строя, советской морали.

Так было и в мирное время. Партия и правительство вели непримиримую борьбу со всякими проявлениями черствости, бездушия, своекорыстных действий среди советских работников. Преследовали волокиту, злоупотребления властью. Бюрократы всегда были нетерпимы у нас. Во время войны они представляют сугубую опасность.

Советские работники соприкасаются с широчайшими массами нашего народа. Их патриотический долг в том, чтобы в лице своем представлять советскую власть — ее внимание к народу, ее живое сочувствие к народному горю, к нуждам обездоленных войной.

У нас много таких работников в разных звеньях советского аппарата. Они поняли, чего требует от них война. Они знают, как проявлять живое внимание к людям. Наш народ умеет ценить такое внимание. Жена швейного мастера, ныне красноармейца Метрикина, была с четырьмя детьми эвакуирована из Смоленска в Горький. Трудно было не первых порах в незнакомом городе, среди как-будто чужих людей.

Но и город оказался своим, и люди не чужими. С. Метрикина пишет в письме в газету «Горьковская коммуна»: «Все невзгоды уже оказались позади, и я теперь от души благодарю тт. Малышеву и Леушину из Ждановского райсобеса, тов. Мезина — директора фабрики № 2 швейпрома за прекрасное отношение ко мне, за их чуткость и отзывчивость».

Внимательное и чуткое отношение к людям должно быть не только обычным, но и повсеместным святым правилом для каждого советского работника. Нетерпимо во время войны грубое отношение к советскому гражданину, нетерпимо и преступно невнимательное, бездушное отношение к семье красноармейца, к инвалиду отечественной войны, к человеку, пострадавшему от вражеской бомбежки, человеку, который отдает все свои силы военному производству.

Почему, на каком основании старый мастер завода № 482 тов. Константинов, имеющий 32-летний производственный стаж, должен с горечью и обидой говорить о невнимательном, нечутком отношении к нему со стороны местных органов? Почему, на каком основании военнослужащий тов. Коник, находящийся на фронте, встретил бездушное, черствое отношение к себе, к своей семье в Инжавинском районе, Тамбовской области? Почему семьи железнодорожников, эвакуированные в Кигинский район, Башкирской АССР, жалуются на то, что они получают «со стороны органов местной власти прямые насмешки вплоть до издевательства»?

Быть может, в некоторых случаях вина лежит на низовых работниках, на всякого рода технических секретарях и исполнителях. Надо, однако, понять, что нет теперь неответственных работников, что «техническое» обслуживание населения имеет во время войны огромное политическое значение. В советских учреждениях, призванных обслуживать население, могут работать только люди с советской душой, с сознанием патриотического долга, с желанием помогать людям в их беде и горе.

Партийные и советские руководители на местах должны внимательнее присмотреться к советским работникам, к их работе, к их умению разговаривать с приходящими в учреждение людьми. Но можно с уверенностью сказать, что там, где руководитель учреждения отгораживается от населения высокими барьерами и частоколом секретарей, где приемная становится бюрократическим дзотом, там канцелярские порядки являются рассадником обиды, огорчения, недовольства среди населения. А это на-руку только врагу. Он ведь и ищет такую щель, которую открыл головотяп-бюрократ. чтобы просунуть свой нос и начать мутить советскую воду.

Беспощадная борьба с бюрократическими извращениями в советском аппарат не только не должна быть прекращена или смягчена во время войны, — напротив, она теперь важнее, чем прежде. Нетерпимы теперь все, кто подрывает своим равнодушием, своей беспечностью, своим бездушием высокое патриотическое настроение советского нерола. Карать беспощадно надо всех больших и маленьких бюрократов, грубиянов, зазнавшихся чинуш, вообразивших, что народ существует для них, а не они для народа!

Работа советского аппарата, внимательное рассмотрение всех жалоб населения, личное общение с ним, широкая разъяснительная работа по всем вопросам, связанным с нуждами населения, —это должно степь одной из важнейших задач партийных и советских организаций.

Этим должны заняться и сами советские работники. Часть советского народа, они участвуют в общей героической борьбе за свободу, независимость и честь родины. Они стоят на ответственном посту. Чуткость к людям — святой долг советского работника! (Передовая «Правды» за 8 октября)