От Советского Информбюро
Утреннее сообщение 8 октября
В течение ночи на 8 октября наши войска вели бои с противником в районе Сталинграда и в районе Моздока. На других фронтах никаких изменений не произошло.
***
В районе Сталинграда продолжались ожесточенные бои. Отражая атаки немцев, наши артиллеристы уничтожили до батальона вражеской пехоты, 5 немецких танков, до 70 автомашин, 40 повозок с боеприпасами, подавили огонь 6 артиллерийских и 10 минометных батарей противнике. Огневыми налетами гвардейцев-минометчиков по войскам противника подбито и сожжено 8 танков, рассеяно и уничтожено до роты немецкой пехоты.
***
Северо-западнее Сталинграда танкисты Н-ской части ворвались в расположение противника, уничтожили два врытых в землю немецких танка, 8 орудий, 5 автомашин с боеприпасами, 3 пулеметных точки и истребили 250 гитлеровцев. На другом участке батальон немецкой пехоты пытался атаковать наши позиции. Гитлеровцы были встречены ружейно-пулеметным огнем наших подразделений и отступили.
***
В районе Моздока бойцы Н-ской стрелковой части, отбивая атаку противника, уничтожили 15 автомашин и до роты гитлеровцев. Старший лейтенант Симонов выкатил орудие на открытую позицию и метким выстрелом разбил вражеский танк. Снайпер тов. Николаенко истребил 10 гитлеровцев.
***
Юго-восточнее Новороссийска наши части вели бои за овладение важной высотой. В этих боях уничтожено 3 станковых пулемета, минометная батарея и до 100 немецких и румынских солдат и офицеров.
***
На Ленинградском фронте активными действиями наших подразделений и разведывательных групп за два дня истреблено 300 гитлеровцев. Уничтожено 11 пулеметов, минометная батарея, разрушено 12 вражеских ДЗОТ’ов и 5 блиндажей. Группа бойцов во главе со старшим сержантом Репкиным, преодолев проволочные заграждения, стремительным броском ворвалась в траншеи противника и завязала немцам рукопашный бой. Сержант Дорохов расстрелял более 10 гитлеровцев. Уничтожив несколько десятков гитлеровцев и взорвав склад с боеприпасами противника, наши бойцы вернулись в свое подразделение.
***
Пленный солдат 8 роты 471 полка 251 немецкой пехотной дивизии Гюнтер Райшерт рассказал: «За десять дней 471 полк потерял убитыми и ранеными свыше 1000 человек. В 8 роте из строя вышло две трети личного состава. При отходе мы бросили тяжелые пулеметы и другое вооружение. Солдаты, находящиеся на фронте с начала войны, утверждают, что русские сейчас вооружены гораздо лучше, чем в прошлом году, и сражаются с небывалым ожесточением. Немецким солдатам уже много раз говорили, что война скоро кончится. Раньше они этому верили, но теперь каждый видит, что придется провести еще одну зиму на Восточном фронте. Некоторые солдаты высказывают опасение, что вторая русская зима потребует еще больше жертв, чем первая и кончится разгромом Германии».
Перешедший на сторону Красной Армии ефрейтор 112 немецкой пехотной дивизии Эрнст М. заявил: «При от’езде из Германии многие солдаты говорили между собой: «В России есть чем поживиться — там можно пограбить вдосталь. Пусть русские попробуют сделать недовольные лица, мы с ними быстро справимся. Ставить к стенке мы умеем». В дальнейшем мне пришлось неоднократно видеть жестокое и бесчеловечное обращение немецких солдат с крестьянами. При входе в избу солдаты подчеркнуто грубо требовали отдать им ценные вещи и продовольствие. Я видел, как в одной деревне, недалеко от Реприно, солдаты нашей роты увели у одного крестьянина корову. Грабеж русского населения не считается чем-то зазорным. Напротив, офицеры поощряют грабеж и сами бесцеремонно берут все, что им попадается на глаза».
В Копенгагене (Дания) произошло столкновение населения с оккупантами и их подручными. Датские патриоты сорвали митинг, устроенный гитлеровцами. Когда фашистский оратор поднялся на трибуну, из толпы раздались возгласы: «Долой предателей», «Пусть немцы уходят из Дании!» Несколько человек стащили гитлеровца с трибуны я избили его. Немецкие солдаты открыли стрельбу и ранили нескольких патриотов.