Работники железнодорожного транспорта! Быстрее продвигайте поезда!

Боритесь за бесперебойную, четкую работу железных дорог!

Сцепщик Акулова

На Кизеловском железнодорожном узле скопилось много порожняка и груженых вагонов. Предстояла большая сортировочная работа. В смене составителя Тарасова заболел и не вышел на работу сцепщик. Заменить его было некем и Тарасову пришлось составлять вагоны самому.

В этот день у стрелок дежурила Акулова. Она давно приглядывалась к работе составителей, и на этот раз ее заинтересовала виртуозная работа Тарасова, мастера своего дела. Когда Тарасов нырял под вагоны, ловко набрасывал сцепку и еще быстрее подавал сигнал, Акулова подбегала к вагону и внимательно наблюдала, как это делает Тарасов.

Паровоз подавал очередную партию вагонов. Акулова перевела стрелку и подошла к составителю.

— Что смотришь,-прикрикнул на стрелочницу Тарасов. — Иди, сцепи вон ту пару вагонов.

Составитель шутил, но Акулова приняла это всерьез. Быстро, почти так же, как Тарасов, она проскользнула между вагонов, набросила петлю на крюк и подала сигнал «Готово».

На железной дороге работа сцепщика является исключительно мужской специальностью. Чтобы сцепить или расцепить вагоны, требуются физическая сила, ловкость и смелость. Но Акулову это не испугало. Частенько, когда подавали вагоны, она помогала составлять их, практиковалась. Убедившись на деле, что может справиться с этой мужской работой. Акулова попросила перевести ее на сцепку.

— Куда тебе, — отговаривали ее, — пойми, это работа не для женщин.

За Акулову стал хлопотать Тарасов. Он решил взять ее в свою смену. За короткое время Акулова доказала, что может работать не хуже других.

Патриотическому примеру Акуловой последовали другие женщины, пришедшие на транспорт в дни войны. Стрелочница Быкова также стала сцепщиком, составитель вагонов Вотинцев доволен ее работой. У составителя Казакова работают сцепшицами Тарщина и Зыкова.

В. РЯБЧЕНКО.