Железнодорожники пермской в предоктябрьском соревновании
Сталинский Урал — важнейший арсенал фронта. Верные своей клятве вождю, уральцы день ото дня увеличивают для фронта выпуск боеприпасов и вооружения. Ночью и днем по стальным магистралям Урала машинисты ведут тяжеловесные составы, доставляя фронту грозную военную технику, продовольствие, новые резервы. Сознавая свою ответственность перед страной, работники Пермской дороги самоотверженно трудятся над тем, чтобы обеспечить всем необходимым нашу героическую Красную Армию.
На-днях подведены итоги соревнования железнодорожников Пермской за октябрь. В соревновании паровозных депо первенство вновь завоевали паровозники Перми. Знатные машинисты дорог, мастера вождения тяжеловесных составов тт. Колпаков, Бессонов и многие другие добились в октябре новых успехов. Паровозное депо Перми II план подъемочного ремонта в сентябре выполнило на 129 проц., в октябре—на 143. Перекрыта и техническая скорость. Депо обеспечило стопроцентную выдачу паровозов под поезда строго по графику. Организован кооперированный ремонт паровозов силами паровозных бригад. В октябре здесь сэкономили 24 проц. топлива.
Значительных успехов в соревновании добились и вагонники. В октябре вагонный участок ст. Пермь II, завоевавший первое место на дороге, успешно справился с ремонтом товарных вагонов.
Для нормальной работы в зимних условиях пермские вагонники полностью подготовили свое хозяйство, отремонтировали станки, здания, привели в порядок всю спецодежду. Проявлено много инициативы и энергии в создании эксплуатационного запаса необходимых частей и материалов для ремонта вагонов. Мобилизуя внутренние ресурсы, вагонники из отходов производства освоили изготовление 120 наименований запасных частей: буксовых крышек, буферных стаканов, тормозных рукавов и т. д. На одной утилизации старых деталей вагонники Перми сэкономили 49 тысяч рублей.
Лунинцы — поездные вагонные мастера — сами производят мелкий ремонт вагонов не только в пути следования, но и при приеме и сдаче поездов. Вагонные мастере тт. Кривенцов, Гафитулин, выполняя свои предоктябрьские обязательства, сэкономили до 300 килограммов смазки.
Успешно работают и вагонники Верещагинского участка. План среднего ремонта товарных вагонов в октябре здесь выполнен на 138 процентов. В борьбе за график движения верещагинцы первыми на дороге начали применять скоростной метод осмотра и ремонта транзитных вагонов без отцепки от поездов. Не одна сотня составов уже осмотрена в рекордно короткие сроки. Тт. По-пов. Шаврин, Абрамова, Селиванов осматривают поезда за 13— 14 минут. В короткий срок без отцепки устраняются серьезные дефекты. Обычно на смену колесной пары двухосного вагона уходило 80 минут. Смена старшего осмотрщика т. Широглазова производит эту работу за 40 минут. Здесь, как и на Пермском участке, достигнуты серьезные успехи в реставрации старых деталей. В сентябре и октябре верещагинские вагонники сэкономили таким путем на запасных частях 77 тыс. рублей.
Горячее участие в предоктябрьском соревновании принимают и путейцы. Ценную инициативу проявили путеобходчики и ремонтные рабочие верещагинской и кизеловской дистанций пути тт. Власов, Ложков, Жиганов, Ермаков и Соловьев. Они организовали заготовку шпал в свободное от работы время. Путейцы шалинской дистанции славятся на дороге творческим подходом к делу, умением найти на месте все необходимое для бесперебойной экономной работы. Своими силами они начали изготовлять крестовины и рамные рельсы и теперь сумеют обеспечить крестовинами не только свою, но и другие дистанции. Командиры и рабочие дистанции, разыскав части газогенераторных установок для двигателя электростанции и автодрезины, перевели агрегаты с бензина на газогенераторное отопление. Здесь разработала свой способ ремонта костылей, заготовили несколько тысяч шпал, отремонтировали старые шпалы. Путевое хозяйство дистанции подготовлено к зиме гораздо лучше, чем в прошлом году.
В дни предоктябрьского соревнования как никогда развернулась творческая инициатива масс. Любовь к родине, горячее стремление во что бы то ни стало отстоять ее свободу, священная ненависть к врагу рождают множество замечательных начинаний. Так возникло соревнование передовых машинистов за завоевание для своей машины звания «Лучшего паровоза дороги». Участники этого движения стали инициаторами борьбы за экономию топлива. Их почин подхвачен сотнями людей. Результаты бережного расходования угля измеряются миллионами килограммов драгоценного топлива, так необходимого сейчас стране. Только за октябрь по дороге сохранено таким образом 3.765.000 килограммов угля. Экономят топливо не только паровозники. Старший машинист водокачки станции Шаля, тов. Бушуев, машинисты Кириллов и Шилов отказались от угля, заменив его опилками, щепой, обрезками и горбылями. Примеру их последовали десятки работников.
Предоктябрьское социалистическое соревнование принесло коллективу Пермской дороги значительные успехи. Но взятые обязательства выполнены все-таки не полностью. И в первую очередь это относится к Кизеловскому и Чусовскому отделениям.
Шахтеры Козловского бассейна с каждым днем повышают добычу угля. Первейшая задача железнодорожников Кизеловского отделения—своевременно обеспечить доставку угля промышленным предприятиям. Но в Кизеле c этой главной задачей справляются очень плохо. Простои вагонов на линейных станциях, под техническими и грузовыми операциями, а также на полезных путях клиентуры непомерно велики. В Кизеле вагоны простаивают десятки часов в ожидании погрузки и выгрузки, формирования и отправления. На станциях Кизел и Губаха готовые составы нередко ждут отправления по трое суток. Из-за того, что порожняк во-время не попадает на шахты, уголь идет в отвалы.
Неужели начальник отделения движения тов. Макаревич и начальник политотдела тов. Ширганов не испытывают стыда за то, что Кизеловское отделение систематически не выполняет государственного плана и взятых на себя обязательств? Мы вправе бросить подобный упрек и работникам управления дороги, в частности заместителю начальника грузовой службы тов. Дресвянникову и начальнику службы движения тов. Борисову.
Железнодорожный транспорт стоит на пороге второй военной зимы. Армии железнодорожников предстоит в суровых зимних условиях выполнять ответственнейшие задания по перевозкам. Тем решительней нужно бороться с самоуспокоенностью и благодушием, которые все еще свойственны некоторым нашим руководящим работникам.
Всесоюзное соревнование железнодорожников вскрыло неисчерпаемые возможности для образцовой работы транспорта. Еще шире развивая социалистическое соревнование, равняясь на передовиков, вооружая всех железнодорожников стахановско-лунинскими методами труда, работники Пермской дороги могут и должны работать так, как этого требует военная обстановка.
М. ОЛОНОВ - начальник политотдела Пермской дороги.