Партийная жизнь: запущенный участок работы

Кудымкар, 18 декабря. (Корр. «Звезды»). Бюро Коми-Пермяцкого окружкома ВКП(б) на-днях заслужило доклад заведующего отделом пропаганды и агитации Юрлинского райкома партии т. Беляева о состоянии пропагандистской и агитационной работы в колхозах.

Докладчик приводит отдельные примеры удовлетворительной постановки политической агитации в некоторых колхозах, упоминает несколько фамилий агитаторов, которые, по его мнению, работают хорошо. В частности были названы фамилии агитаторов из колхоза им. Куйбышева. Но оправка о хозяйственной деятельности этого колхоза говорит отнюдь не в их пользу.

Когда попытка докладчика приукрасить действительное положение воспитательной работы не удалась, он начал виновато оправдываться.

— Действительно, среди работников животноводства агитация у нас идет туго...

Но только ли в области животноводства «туго» с агитацией в Юрлинеком районе? По всем сельскохозяйственным работам и кампаниям район плетется в хвосте. Из 91 колхозов лишь 9 полностью выполнили план хлебопоставок.

Забвение силы массовой воспитательной и организационной работы, отсутствие помощи и партийного руководства колхозными кадрами привели к тому, что в том же колхозе им. Куйбышева обмолот урожая ведется недопустимо медленно, государственные обязательства не выполняются. Аналогичная картина в соседнем колхозе «Труженик», где сильно расшатана трудовая дисциплина.

Хлебопоставки и здесь не выполнены, а птицеферма, например, не дала колхозу ни одного яйца!

Несомненно, что на всем этом отрицательно сказалось то, что райком и в частности отдел пропаганды и агитации недооценивают агитационно-пропагандистскую работу.

Утвердив в июле «штат» в 220 агитаторов, райком партии быстро забыл о их существовании. Правда, в отчетах эта цифра фигурировала без изменения из месяца в месяц, но многие активисты села до сих пор даже и не знают, что они являются агитаторами.

На инструктивные совещания, которые изредка созывались в связи с той или иной компанией, приглашались лишь агитаторы районного центра, систематическая же планомерная работа с агитаторами не велась, обмен опытом не практиковался. Райком партии не заботился о повышении политического уровня агитаторов. Да что говорить о рядовых агитаторах, коли пропагандист райкома партии Колыхматова и заведующая парткабинетом Калмыкова больше пол года сами не читают художественной литературы и за это время в колхозах не сделали ни одного доклада.

Партийная пропаганда в районе совершенно запущена. Школа партийного актива, организованная еще летом, собиралась всего один раз.

— Все коммунисты перегружены работой, — оправдывается т. Беляев.

Эти нелепые доводы красноречиво говорят о нетерпимом отношении к одному из основных участков партийной работы.

Довести до каждого трудящегося мудрые сталинские слова, еще сильнее разжечь пламенную любовь к родине и ненависть к врагу, увеличивать помощь колхозников делу разгрома фашистских оккупантов — первоочередная и почетнейшая задача агитаторов и пропагандистов. Однако, Юрлинский райком партии в заведующий его отделом агитации и пропаганды Беляев но поняли огромной политической важности широкой пропаганды доклада тов. Сталина.

Кружки по изучению доклада среди трудящихся не организованы, а парткабинет далее не может собраться организовать выставку, иллюстрирующую доклад. И не случайно т. Беляев на бюро промолчал об этом.

Надо сказать, что и бюро окружкома как при обсуждении, так и в принятом решении также не сделало должных выводов по этому вопросу.

М. Баталов.