Вечернее сообщение 19 апреля

В течение 19 апреля на фронте каких-либо существенных изменений не произошло.

За 18 апреля уничтожено 14 самолетов противника. Наши потери — 5 самолетов.

За 18 апреля частями нашей авиации уничтожено или повреждено свыше 50 немецких автомашин с войсками и грузами, 15 подвод с боеприпасами 16 полевых и зенитных орудий, 3 зенитно-пулеметных точки, 20 минометов, рассеяно и частью уничтожено до роты пехоты противника.

***

Наша часть, действующая на одном из участков Западного фронта, в течение дня заняла населенный пункт и захватила ряд вражеских блиндажей и окопов. На поле боя осталось свыше 200 убитых немецких солдат и офицеров. Советские артиллеристы прямой наводкой подбили немецкий танк и уничтожили 3 орудия и 3 крупнокалиберных пулемета. На другом участке фронта наши бойцы внезапным ударом выбили гитлеровцев из укрепленного района и захватили 14 немецких пулеметов, 2 миномета, много винтовок, радиостанцию и другое военное имущество. Противник оставил сотни убитых и раненых.

***

Подразделение, которым командует тов. Павлов (Северо-Западный фронт), огнем из минометов, пулеметов и винтовок отбило контратаку немцев с большими для них потерями. Поле боя усеяно трупами гитлеровских солдат и офицеров. Наши батареи в этот день разгромили вражеский штаб, взорвали склад боеприпасов, уничтожили несколько десятков немецких повозок и автомашин с грузами. На другом участке отряд красноармейцев выбил противника из леса, в котором он пытался накопить свои силы для атаки. Бойцы при этом уничтожили 27 вражеских ДЗОТ’ов, 2 пушки и захватили 3 пулемета, 180 винтовок, миномет и другое военное снаряжение.

***

Большой урон наносят врагу снайперы части, где командиром тов. Беззубов. Красноармеец Чухряев за три месяца уничтожил 99 немецких солдат и офицеров, боец Гребенюк - 45, снайпер Прохоров - 30, сержант Афанасьев - 34 немецко-фалшстских захватчика.

***

За четыре дня зенитчики батареи старшего лейтенанта Гоголева (Западный фронт) сбили 4 немецких бомбардировщика.

***

Партизанский отряд тов. К., действующий в оккупированных немцами районах Смоленской области, в одном бою с гитлеровцами уничтожил 86 немецких солдат и офицеров и захватил станковый пулемет, 19 винтовок, 7 револьверов и походную кухню.

***

Наши части захватили доклад. врача 1 батальона 391 полка 170 немецкой пехотной дивизии дивизионному врачу. В докладе говорится: «..Большие потери 1 батальона привели к тому, что из офицеров, унтер-офицеров и солдат, участвовавших в восточном походе с самого начала, остались лишь единицы. Батальон за последнее время понес особенно кровавые потери... У солдат установлено значительное похудение. Много больных катарром желудка. Широко распространены чесотка, экзема и очень большая вшивость. Моральное состояние солдат сильно пострадало вследствие боев с тяжелыми потерями. Наступило отупение и апатия по отношению во всем событиям..».

***

У немецкого унтер-офицера Ойгена найдено неотправленное письмо на родину. Письмо отражает упаднические настроения немецких солдат. Вот что писал Ойген своим родным: «..Напишу ли я вам еще одно письмо — не знаю... Русские захватили много пленных... Не верится мне, что я выйду отсюда с целыми костями. Мое завещание вы, надеюсь, положили в безопасное место. Пусть Эльза и мама все унаследуют. Русские самолеты, как сумасшедшие, кружатся над нашими головами, и я удивляюсь, что меня до сих пор не настигла пуля, не поразил осколок снаряда...».

***

Датские патриоты усиливают свое сопротивление немецким оккупантам. На заводах и фабриках, выполняющих заказы германской армии, в марте произошло свыше 50 пожаров. В огне погибло много различного военного снаряжения, консервов, спирта.

***

Население Латвии, в результате хозяйничанья немцев, обречено на голод и лишения. Гитлеровцы, как саранча, уничтожили и растащили национальные ценности и личное имущество жителей. «Все вывезено в Германию. Сейчас немцы пытаются отнять у крестьян последнее зерно, оставленное для посевов. Однако, как сообщило 18 апреля немецкое радио, «Поставки хлоба и зерна в Латвии до сих пор не дали желаемых результатов». Латвийские крестьяне оказывают упорное сопротивление оккупантам, пряча хлеб в ямах. Гитлеровцы производят повальные обыски в деревнях и хуторах. Сотни крестьян арестованы и отправлены в концлагери.