БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЕ
Появление на театре военных действий авиации и последовавшее затем стремительное развитие военно-воздушных сил привело к громадному увеличению дальности (глубины) и внезапности (темпа) военных операций. Стираются грани между фронтом и тылом. Огромная территория воюющих стран, входящая в радиус действия бомбардировочной авиации противника, находится в состоянии постоянной потенциальной угрозы удара с воздуха.
Величина этого «радиуса действия» весьма внушительна. Так, рекордные беспосадочные перелеты героев Советского Союза В. Чкалова и М. Громова показали радиус действия, приближающийся к 5 тысячам км. Но даже и средний радиус действия современного тяжелого бомбардировщика простирается до одной тысячи км.
Зависимость современных, насыщенных высокой техникой армий от тыла — огромна. Вполне понятно, что нанесение всяческого материального урона тылу и подавление морально-политического состояния населения страны противника являются желанной целью и боевой задачей вражеской авиации.
Германское верховное командование, несмотря на всю свою звериную тупость, многочисленные ошибки и узость стратегического кругозора, все же в полной мере оценило великое значение прочности и несокрушимости советского тыла, подпирающего свою родную Красную Армию и Военно-Морской Флот. Отсюда — та настойчивость отчаяния, тактика устрашения путем воздушных бомбардировок и засылки в наш тыл шпионов и диверсантов, с помощью которых гитлеровская клика тщетно пыталась и пытается еще и сейчас подорвать нашу оборону.
«Враг терпит поражение, но он еще не разбит и — тем более — не добит. Враг еще силен. Он будет напрягать последние силы, чтобы добиться успеха. И чем больше он будет терпеть поражения, тем больше он будет звереть» — предупреждает нае мудрый Сталин.
Советский народ хорошо знает кровавую поступь кованых фашистских сапог. Мы не забудем и не простим врагу разгромленных бомбардировками театров, научных институтов, учебных заведений, больниц и жилых домов, не забудем и не простим человеческих жертв, среди которых немало и женщин, стариков и детей. Помним мы и о захваченных 15 июля, в боях западнее Ситня (под Псковом), при отступлении 2-го батальона 52 германского минометного химического полка, секретных документах фашистского, главного командования о подготовке немецко-фашистскими войсками широкого применения отравляющих веществ в войне против СССР.
С циничной откровенностью профессиональных бандитов и убийц в этой инструкция провозглашаются коварные и человеконенавистнические принципы внезапности и массовости химического нападения. Не от хорошей жизни все настойчивее тянутся к химическому оружию преступные лапы израненного фашистского зверя. Крах тактики «молниеносной войны», провал безумного плана окружения и взятия Москвы, неисчислимые потери Германии в живой силе и технике, исчерпание резервов крови и нефти, а с другой стороны — все нарастающий наступательный порыв Красной Армии, вот — далеко не полный перечень мотивов, объясняющих возню в фашистском арсенале химического оружия.
Все эти тревожные признаки настоятельно диктуют нам необходимость встретить весну 1942 года новым укреплением противовоздушной обороны и противохимической защиты. Образцовая боевая работа наших летчиков и зенитчиков отнюдь не исключает необходимости создания могучей местной противовоздушной обороны. Основными задачами МПВО является: сокрытие объектов от наблюдения и обнаружения их воздушным противником (маскировка и светомаскировка), сокращение возможных потерь от воздушного нападения, в случае, если врагу все же удастся прорваться, и быстрейшая, ликвидация последствий налета, если враг уже нанес удар с воздуха.
Успешное разрешение этих задач требует четкой и налаженной боевой работы целого ряда служб местной противовоздушной обороны: оповещения и связи (при штабе МПВО), маскировки и светомаскировки, убежищ и укрытий, охраны порядка и безопасности, аварийно-восстановительной, противопожарной и противохимической, медикосанитарной и ветеринарной, эвакуационной и транспортной.
Местная противовоздушная оборона требует не только охвата всего многообразия производственных и бытовых сторон жизни, но и поголовного участия в МПВО всего трудоспособного населения — мужчин и женщин. Опыт отражения вражеских налетов неопровержимо доказывает, что никакие воздушные налеты не страшны, не способны принести крупные материальные разрушения, если граждане своевременно обучены ` военно-прикладным навыкам, хорошо организованы в формирования местной ПВО и оснащены соответствующей техникой. Между тем, ках справедливо указывала «Правда», иные руководители Советов депутатов трудящихся и отдельных предприятий поспешно и легкомысленно решили, что коль скоро Красная Армия перешла в наступление и гонит. фашистские орды на запад, то и работу по укреплению ПВО можно уже свернуть?! Точно так же и некоторые незадачливые руководители осоавиахимовских организаций ослабили работу по выполнению правительственного задания по обязательному обучению граждан ПВХО. Многие группы самозащиты населения, организованные осенью 1941 гола, распались. Другие — числятся лишь ня бумаге. Третьи, — хотя и существуют, но плохо обучены и технически слабо оснащены.
Профилактические противопожарные мероприятия в жилых домах и учреждениях часто стоят еще на крайне низком уровне. О светонепроницаемых шторах, маскировочных колпаках для ламп дежурного, аварийного и производственного освещения и не вспоминают. Здесь уместно сразу же внести ясность: для неугрожаемой зоны вовсе нет никаких оснований сегодня проводить светомаскировку. Однако, все оборудование должно быть в состоянии постоянной и полной мобилизационной готовности и храниться в надлежащем порядке.
Точно тах же, до особого распоряжения соответствующих органов, не обязательно отрывать щели в неугрожаемой зоне. Но все те убежища и укрытия, которые ранее были сооружены, должны быть восстановлены и содержаться в образцовом порядке. Незаконченные зимой щели нужно закончить (раскрепить н накрыть) во избежания порчи от грунтовых вод и атмосферных осадков. Территория, прилегающая к жилым и промышленным объектам, должна быть изучена в геологическом, топографическом и других направлениях на предмет планирования работ по сооружению щелей, если они все же понадобятся нам. И так — во всех абсолютно деталях многообразного дела местной противовоздушной обороны.
Не так давно геббельсовское министерство вранья поразило привыкших уже к любой брехне жителей Германии сообщением, будто фашистская авиация «разбомбила Урал» (горный хребет?!). Поистине сие свидетельствует об уровне географических познаний господ геббельсовских редакторов. Однако, при всей безграмотности формулировки, здесь есть к чему прислушаться. Не секрет, что своевременными заботами партии большевиков и советского правительства множество больших и средних предприятий было в свое время эвакуировано в восточные районы и сейчас благополучно работает для разгрома врага в глубоком тылу. Нельзя считать военной тайной и тот очевидный факт, что скажем, на Урале и в Приуралье имеются железо и уголь, нефть и другое стратегическое сырь. Это — известно из школьных учебников даже и тупоумным «фрицам».
Следовательно, интерес геббельсовских вралей и фашистской авиации к нашим восточным районам вполне закономерен. И, если средний радиус действия вражеской авиации затухает не доходя уральских областей, то отдельные типы самолетов теоретически могут достичь Урала по своим летно-тактическим качествам. И далее — исключительная трудность такой операции все же не снимает ее теоретической возможности. Психопат и авантюрист, ефрейтор Гитлер, игнорируя неизбежную гибель своих самолетов, может в азарте борьбы поставить перед своей бандитской авиацией и такую обреченную задачу...
Вот почему с полным сознани- эм всей ответственности. нынеш- того этала отечественной войны нужно тщатольно и критически пересмотреть все, что мы еделали в Области местной противовоз- |” лушной обороны и противохими- ческой защиты и еще более ук-
ОТ и в. ЮДИН.