Первая программа “Театра миниатюр”

Несколько громоздкое название «Театр сатиры и интермедий» сменено на более короткое и более определенное и в то же время обязывающее название «Театр миниатюр». Первая программа нынешнего сезона, который открыт в клубе им. Ленина,—«Говорит Москва». Это название в значительной степени условно и условно связывает в нечто единое лишь первое отделение программы, которая распадается на ряд отдельных и неравноценных по качеству эпизодов, кусков.

Исполнение в театре довольно пестрое. Там, где на сцене действуют бесспорно талантливые актеры Ю. М. Даминская и А. Н. Любанский, актриса Добкевич, зритель держится в напряжении, следит с интересом за сценическим действием, то задумывается, то весело смеется. Там же, где действует большинство остальных актеров, там это напряжение спадает. Актерский ансамбль здесь слаб и как бы находится в стадии становления. Очень бледно и бедно оформление спектакля, оставляющее впечатление серости и какой-то случайности.

Несмотря на это, ряд номеров программы запоминается, хорошо встречается зрителем. К их числу можно отнести, например, удачно сделанную миниатюру М. Николаева «Крысолов» из первого отделения. К сожалению, и в ней можно отметить недостаток, характерный для всей программы,—отсутствие единства. Прекрасно играющий крысолова, борца против гитлеровцев, Любанский и актриса А. Н. Легостева ведут свои роли в реалистическом плане, между тем, как актер Любов дает явно гротесковое изображение немецкого лейтенанта.

Веселый и заставляющий зрителя задуматься гротеск и теа-пародия «Порочный круг» (д’Актиля, Брика, Любанского и Стрижова) прекрасно ведут Даминская и Любанский. Зрительный зал искренне хохочет над любителями мены вместо торговли.

Конферанс Любанского порою бывает остроумен и удачен, порою же производит такое впечатление, будто конферансье с большим напряжением придумывает свои реплики, подыскивает слова.

Театр миниатюр требует большей легкости, более быстрого темпа всего спектакля в целом. Судя по первой программе, возможности такие у театра есть.

С. Гинц.