Вечернее сообщение 22 апреля

В течение 22 апреля на фронте ничего существенного не произошло.

За 21 апреля уничтожено 32 немецких самолета. Наши потери — 15 самолетов.

Наши корабли в Баренцевом море потопили танкер противника водоизмещением 5.000 тонн и один транспорт противника водоизмещением 4.000 тонн.

***

За 21 апреля частями нашей авиации уничтожено или повреждено 35 немецких автомашин с войсками и грузами, 12 полевых и зенитных орудий, 8 минометов, рассеяно и частью уничтожено до роты пехоты противника.

***

Наша часть, действующая на одном из участков Калининского фронта, за последние дни уничтожила 8 немецких блиндажей, 3 артиллерийских и 2 минометных батареи. Захвачено 13 пулеметов, 2 миномета, автоматы и винтовки. На поле боя осталось свыше 400 вражеских трупов.

***

На одном из участков Северо-Западного фронта взвод наших бойцов под командованием лейтенанта Петренко вступил в бой с немецким отрядом. Двести гитлеровцев, поддержанных шестью танками, на которых находились автоматчики, сделали попытку прорваться в расположение наших укреплений. Уже в первые минуты боя наступающая пехота противника была отсечена от танков и попала под фланкирующий огонь станкового пулемета тов. Ахметова. Гранатометчики забросали немецкие танки гранатами и вывели из строя 2 машины. Гитлеровцы отступили, оставив 120 трупов солдат и офицеров.

***

Танковый экипаж в составе лейтенанта Жлибкина, механика-водителя Черненко и башенного стрелка Дзиканского, поддерживая наступление нашей пехоты, ворвался в расположение обороны противника. Огнем из пушек и пулеметов танкисты разрушили три вражеских ДЗОТа и уничтожили свыше 60 немецких солдат.

***

Млалшяй лейтенант Прошин и красноармеец Смолин, возвращаясь из разведки, заметили идущих по лесной тропе семь немецких солдат. Укрывшись в кустах, советские разведчики огнем из автоматов уничтожили шесть гитлеровцев, а седьмой немецкий солдат сдался в плен.

Военфельдшер гвардейской дивизии тов.Чентемиров за два дня вынес с поля боя 40 раненных бойцов и командиров вместе с их оружием.

***

Партизанский отряд под командованием тов. Г., действующий на оккупированной немцами территории Курской области, за последние дни истребил 83 гитлеровца и уничтожил 21 автомашину с военными грузами. В другом районе партизанский отряд под командованием тов. А. взорвал склады, в которых находились 2.000 снарядов и другие боеприпасы. Партизаны этого отряда взорвали мост и уничтожили несколько немецко-фашистских захватчиков.

***

Пленный унтер-офицер взвода связи третьего батальона 248 полка 88 немецкой пехотной дивизии Эрнст Гумер рассказал: «88 дивизия была расквартирована во Франции. В декабре прошлого года дивизию отправили в Россию. На фронте наш третий батальон придали 44-й пехотной дивизии. Батальон состоял из четырех рот и насчитывал 700 человек. 11-го марта мы первый раз участвовали в бою. За несколько дней батальон потерял убитыми и ранеными до 400 человек. Из строя выбыло много офицеров. Слева от нас держал оборону другой батальон 44-й дивизии, который также понес крупные потери. Дисциплина в подразделениях падает. Обер-ефрейтор 12-й поты Франк и еще один ефрейтор, фамилию которого я не помню, отказались выполнить приказ командира роты и нагрубили ему. Ефрейторов забрали и под конвоем увезли. Среди солдат растет недовольство, но они боятся офицеров».

***

Немецкий ефрейтор Эрнст Шпанн пишет своим родным: «..У всех солдат одно желание.. Хочется быть дома! Надеюсь, что скоро все это кончится, иначе сойду с ума. Если война еще долго продлится, я наложу на себя руки, застрелюсь. Вероятно, так поступят многие...»

***

Немецко-фашистские мерзавцы истребляют мирных жителей оккупированных ими советских сел и городов. Только в нескольких деревнях и селах Старо-Русского и Полавского районов, Ленинградской области, гитлеровцы расстреляли и повесили 350 человек. В селе Парфино осталось 65 детей-сирот, отцы и матери которых убиты гитлеровцами. При отступлении фашистские бандиты сравняли с землей десятки населенных пунктов.