Юные патриоты

Дружно поработали школьники старших классов Молотовской области на колхозных полях. Их труд дал блестящие результаты. Около 115 тысяч учащихся работало в поле, выработав свыше 4 миллионов трудодней. В среднем каждый учащийся заработал но 35 трудодней. Такие школьники (а их сотни!), как Зоя Цыбина (из Юсьвинского района), Е. Курочкина (из Кудымкарского района), Гриша Нестеров (из Куединского района) и др. заработали по 150—200 трудодней.

В нашей области есть школы, полностью выполнившие условия всесоюзного соревнования. К таким школам надо прежде всего отнести среднюю школу Бумстроя, Соликамского района, 117 нормо-дней на каждого учащегося—вот показатель бумстроевцев. Эти показатели пришли неслучайно. Школа еще зимой упорно готовилась к весенне-полевым работам. На поля учащиеся выехали дружно, единой семьей. Вся работа была построена на военный лад. Лагерная жизнь закалила школьников, приучила к строжайшей дисциплине.

Директор школы дважды орденоносец т. Л. Ф. Баратова сумела так сплотить коллектив учащихся, что его работа вызывала восхищение у рабочих совхоза. Школа Бумстроя — одна из лучших школ области по учебной работе — заняла первое место в сельхозработах, и эта школа явяляется сейчас кандидатом на получение переходящего красного знамени ЦК Комсомола и Парком-совхозов.

Прекрасные образцы привлечения школьников на сельскохозяйственные работы показала Баш-Култаевская неполная средняя школа, В.-Муллинского района (директор тов. Кумаитов). Небольшой коллектив школы проделал огромную работу. Учителя и учащиеся вспахали 32 гектара земли, забороновали 297 гектаров, посеяли 163 гектара зерновых, пропололи 340 гектаров зерновых и 35 гектаров овощей, скосили 315 гектаров сена и т. д. Учащиеся заработали 14.225 трудодней.

В.-Буевская неполно - средняя школа, Куединского района (директор тов. Карманова) — кандидат на получение переходящего красного- знамени ЦК ВЛКСМ, Наркомпроса РСФСР.

На полях области в этом году работало 20.045 отрядов. Лучших показателей добился школьный отряд Верещагинской средней школы № 1 г. Верещагине, работавший в колхозе им. Калинина. В отряде всего лишь 9 человек. Они выработали 1255 трудодней, т. е. по 129 трудодней на каждого. Дружная, народность, спаянная работа, чувство ответственности за порученное дело, хорошее руководство со стороны учительницы

тов. Лоскутовой — вот что позволило отряду добиться таких результатов.

Можно привести еще множество примеров, свидетельствующих о горячем желании учащихся всемерно помочь фронту и тылу.

Помимо работы на полях учащиеся проделали большую культурно - воспитательную работу. Они проводили беседы на политические и литературные темы, выступали перед колхозниками с художественной самодеятельностью, помогали домам культуры и избам-читальням лучше обслуживать колхозников.

Опыт привлечения учащихся на сельхозработы показал, что гам, где органы народного образования, комсомольские и пионерские организации серьезно и продуманно подошли к этому делу — налило хорошие показатели. Наоборот, там, где к этому подошли формально, результаты оказались явно незначительными.

Надо сказать, что отделы народного образования ряда районов и, особенно, городов не сумели, как нужно, организовать выход учащихся в поле. Например, далеко не все учащиеся школ гор. Молотова, которые могли быть заняты на сельхозработах, работали на полях. Крайне плохо был организован выход ребят в поле в Лысьве, Губахе, Кунгуре.

Кое-где директоры школ и учителя неправильно поняли Своя задачи вовлечения учащихся в сельхозработы, сочтя, что их обязанность подготовить и передать земельным органам рабочую силу. Речь идет не только об этом. Учителя должны непосредственно наблюдать за работой своих учащихся, помогать, чтобы их воспитанники добивались высоких показателей, осуществлять руководящую педагогическую роль в отрядах, бригадах, увязывать производствѳниую работу с учебно-воспитательной. Отсюда задача — в новом учебном году добиваться хорошей постановки изучения основ сельского хозяйства.

Всесоюзное соревнование на сельхозработах ярко раскрыло черты советских школьников — неукротимое стремление отдать свои силы на помощь фронту, горячую любовь к родине. Соревнование закалило ребят, влило в них новые силы, укрепило дисциплину. Здоровые, полные сил вернулись школьники с колхозных полей, чтобы за школьной скамьей продолжать учебу. И каждый из них глубоко удовлетворен тем, что в суровые дни отечественной войны он помог стране в жестокой схватке с врагом.

П. ЛОБАЧЕВ - школьный сектор облоно.