Партийная жизнь: Глаз агитатора должен быть всюду

Проверено жизнью, что достаточно ослабить политическую работу на одном из участков, как это начинает сказываться на работе всего производства. И большую ошибку допускают некоторые руководители, когда, расставив основные силы агитаторов в ведущих цехах, забывают о вспомогательных отделах. Примером этого может служить завод, где секретарем парторганизации тов. Киселев. В основные цехи завода партийное бюро послало лучших агитаторов. Это дало хорошие результаты. Но вот транспортный цех здесь тормозит всю работу завода. Он не обеспечивает своевременной подачи материалов. Топливный цех также срывает снабжение завода дровами. И именно на этих участках крайне ослаблена агитация, рабочие не вовлечены в соревнование, но задают о фронтовых обязательствах завода.

На предприятии нет таких цехов, которые можно было бы безболезненно исключить из сферы политического влияния. Производство — это замкнутый круг взаимодействующих звеньев. Вог почему партийные руководители должны расставлять агитаторов с таким расчетом, чтобы в каждом производственном звене проводилась глубокая воспитательная работа, чтобы она была дифференцированной. И глаз агитатора должен быть повсюду.

Состав рабочих наших заводов сейчас значительно изменился. На производстве вместе со старыми кадровыми рабочими теперь работает огромное количество молодых производственников.

Квалифицированные стахановцы, прошедшие большую производственную школу, на призыв агитатора, обычно, отвечают конкретными обязательствами и немедленно практически претворяют их в жизнь. Новые же рабочие, придя на производство, испытывают чувство робости, не сразу осваиваются в новой обстановке, нуждаются в помощи и совете. С ними агитатору надо работать постоянно, не упускать из поля зрения ни одной детали из жизни новичка. Для молодого рабочего действеннее всего простое изложение мыслей, яркие рассказы из жизни фронта, о международных событиях, рассказ о том, как его соседи - стахановцы добиваются рекордов. Возбуждение интереса к работе, задора социалистического соревнования — такой представляется агитация с новичками. Чрезвычайно ценно если агитатор своевременно увидит рост новых рабочих и покажет его всему коллективу.

На многих предприятиях нашего района не уделяется должного внимания наглядной агитации. Известно, что она является важнейшим организующим фактором социалистического соревнования. Агитаторы мало работают над обновлением форм наглядной агитации да и старые, уже испытанные, плохо используют.

Так, на одном из наших заводов большой практический эффект производили почасовые графики. Эта форма сначала получила широкое распространение, но через некоторое время о ней стали забывать. Оказалось, что инициаторами графика были администраторы цеха, которые из-за отсутствия времени не смогли постоянно вести это дело. Со стороны же партийного руководства и агитаторов хорошая инициатива не получила соответствующей поддержки.

Патриотический подъем, охвативший всех трудящихся после доклада товарища Сталина, требует дальнейшего усиления политической, агитации. И слово, и дело агитаторов находят и найдут сейчас самую горячую поддержку.

А. Гаев — секретарь Очерского РН ВКП(б)