Хлебопоставки: Откровенность директора МТС Топоркова

Вот уже несколько минут пущенная в ход молотилка работает вхолостую. Собравшиеся на току колхозники продолжают о чем-то спорить.

— Ольга, почему ты пологи не взяла? — слышится чей-то голос.

— Да, ведь, Марья за ними ходила.

— Ничего я не знаю. Я лошадь запрягали, — говорит колхозница Парашкова. — Вот Ваську пошлем за ними.

Услышав свое имя, юный колхозник подошел к женщинам и спросил:

— Что-то забыли?

Колхозницы стали просить его сходить за пологами.

Видя, что никто не берется за работу, машинист остановил молотилку. 12 колхозников и колхозниц в ожидании пологое расселись на солому.

Прошел час, второй. посланный за пологами подросток не возвращался. Колхозницы, ругая нивесть кого за беспорядок, пошли домой.

За последнюю декаду декабря вполне исправные молотилки из-за нераспорядительности руководителей колхоза простояли четыре дня. Имея возможность ежедневно намолачивать 120—140 центнеров, колхоз «Красногвардеец» намолачивает в сутки , только 20—80 центнеров зерна.

Более 300 центнеров хлеба нужно еще сдавать государству и колхозу «Память павших партизан», но в амбарах этого колхоза тоже нет подготовленного зерна, молотьба не организована. Присланный МТС комбайн оказался недооборудованным, а имеющуюся конную молотилку колхоз полностью также не использует.

Все эти колхозы находятся в зоне деятельности Щучье-Озерской МТС, руководители которой считают, что у них сейчас занято на молотьбе 18 сложных молотилок и комбайнов. Однако, работает из них лишь пять-шесть, не больше. Остальные стоят.

— Как же конные и водяные молотилки работают?

— Мы со своими молотилками не можем как следует справиться,—говорят директор МТС тов. Топорков, — а вы еще о конных спрашиваете.

Признание директора откровенное. Руководители МТС, заняв позицию посторонних наблюдателей, с олимпийским спокойствием регистрируют факты простоя молотилок, не чувствуя ответственности за эти простои.

Б. Федоров.

Щучье-Озерский район.