Ремонт тракторов: Как мы организовали свою работу

В текущем году наша МТС начала ремонт тракторов более организованно, чем в прошлые годы. Уже в конце сентября мы подготовили помещение мастерской к приемке машин, отремонтировали печи и остеклили окна. Для облегчения ремонта дополнительно сделали стенд для холодной обкатки моторов комбайна, стенд для тарировки баков горючего, усовершенствовали бок для промывки радиаторов и т. п.

Перед началом ремонта мы провели производственное совещание бригадиров и всех ремонтников. На этом совещании обсудили вопрос об организации узлов и назначили ответственных лиц за отдельные виды работ. Тогда же была установлена очередность постановки тракторов на ремонт.

Решающее значение для успеха ремонта имеет правильная организация рабочего места. Исходя из условий мастерской, мы организовали отдельные цехи по ремонту моторов комбайна, газогенераторных тракторов, моторов колесных тракторов, механический и сборный цехи и отделения для ремонта электрооборудования, радиаторов, баков и для промывки деталей.

Каждый цех возглавляет мастер. Нынче мы ввели дополнительно должность комплектовщика. Этот человек, назначенный из опытных товарищей, освобождает от беготни мастеров и обеспечивает общую ритмичность ремонта.

Всего у нас организовано на ремонте 14 узлов, рекомендованных облэо. Кроме того, мы ввели узел тарировки баков и узел стандартизации крепежа. Последний имеет большое значение и для ремонта и для будущей работы тракторов.

С первых дней отечественной войны наш коллектив решил поменьше требовать от государства, а побольше использовать свои собственные силы и материальные резервы. Реставрация и изготовление запасных частей приводится у нас в плановом порядке по заказам цехов. Мы уже освоили производство около 70 различных наименований частей, в том числе значительную часть шариковых и роликовых подшипников. В текущем сезоне освоена реставрация выпуска поворотной цапфы путем увеличения наружного диаметра за счет сокращения длины втулки и реставрация шатунов тракторных моторов путем забивки шилинга в тгросверлетгире отверстие, что заменяет наварку.

Значительно тормозит у нас пока реставрацию отсутствие автогенного аппарата. Наш электрик тов. Музыкантов—участник отечественной войны — работает сейчас над конструированием простейшего электросварочного аппарата.

Нет сомнения, что ваш коллектив, преодолевая все трудности военного времени, досрочно отремонтирует к военно-полевым работам все тракторы. Семнадцать тракторов мы уже привели в полную готовность.

В. Александров — директор Карагайской МТС.