Обращение Дарлана и ответ Петэна
ЛОНДОН, 17 ноября. (ТАСС). Агентство Рейтер передает обращение Дарлана, распространенное марокканским радио. По мнению Дарлана, после оккупации «свободной зоны» Франции, Петэн был не в состоянии довести до сведения французского народа «свои действительные мысли». Кроме того, все средства связи находились под немецким контролем. «9 ноября,—заявляет Дарлан,—Петэн послал меня в Алжир, отметив, что он был удовлетворен моими действиями в Африке. 11 ноября, полагая, что я был лишен свободы действий, Петэн назначил генерала Ногеса моим заместителем. 13 ноября генерал Гонес, видя, что я, обладаю свободой действий, возвратил мне, с полного одобрения Петэна, полномочия, которые были ему даны.
При этих обстоятельствах я объявляю: все легионеры, гражданские чиновники всех рангов, офицеры,
унтер-офицеры и другие чины армии, флота и воздушных сил в Африке, давшие клятву верности маршалу, могут считать себя соблюдающими эту верность, выполняя мои приказы. Я принимаю на себя всю ответственность за это решение, которое имеет лишь одну цель: сохранить интересы империи и национальное единство. Я назначил военным вождем великого солдата генерала Жиро, который всегда служил Франции с честью».
В Виши опубликовано заявление Петэпа, из которого следует, что он подтверждает свою приверженность «сотрудничеству с немцами». Петэн называет обращение Дарлана «подлинным призывом к расколу». Заявление о том, что он не был в состоянии довести до сведения Французского населения свои взгляды, Петэн считает «оскорблением». Петэн отрицает, что Дарлан действует от его имени.