Колхозный патриот Михаил Чайкин

Кунгур, 23 декабря. (Корр. «Звезды»). Два года назад стал председателем колхоза Михаил Иванович Чайкин и, крепко взяв в сваи руки бразды правления, вывел свой родной колхоз «Вперед» в число знатных, богатых.

Серьезный, не бросающий слов на ветер, глубоко практический человек. Михаил Иванович сразу сколотил вокруг правления колхоза крепкий актив. На пост бригадиров выдвинул он Михаила Попова и Максима Щеколдина. Вместо своих мужей, ушедших на Фронт, конюхами стали Нина Бойцова и Анна Дудоногова. Таких новичков теперь насчитываются десятки. Заботливо, по-отечески относится к этим молодым кадрам председатель. Растолкует, разъяснит все как надо, а после спросит и если нужно, пожурит. Зато безжалостно, сурово относится Михаил Чайкин к неисправно работающим, к нерадивым. Узнал как-то он, что бригадир овощеводов Евдокия Горяева сама опаздывает на работу и другим прогульщикам потакает. Чайкин один раз предупредил бригадира, а на другой раз созвал правление.

— Если мы будем так хозяйствовать, ничего у нас не выйдет. Надо снять Горяеву.

Все единодушно поддержали его. Так суров Чайкин со всеми теми, кто мешает работе колхоза, мешает его движению вперед.

Прекрасно понимающий значение агрономической науки, заботливо воспринимая и применяя всякие новшества. Чайкин добился устойчивого урожая всех культур. Прошлой осенью сылвенцы одного картофеля получили по 110—120 центнеров с гектара. Они отвезли на государственные склады 1180 центнеров хлеба. Они дали фронту сверх плана 3.000 центнеров молочной продукции и 330 центнеров зерна, много теплых вещей и личных подарков. И душой всех этих дел неизменно был настоящий русский человек, советский патриот Чайкин.

Началось среди колхозников широкое движение за сбор средств на строительство самолетов, танков, Михаил Иванович решил сделать новый подарок фронту. Он долго советовался с женой, делился думами с активом, затем пошел в бригаду запряг лошадей и отправился в город Кунгур.

— Хочу подарить самолет для красных воинов,—сказал он секретарю райкома партии Мустафину, —зажег меня Головатый своим поступком.

— Хорошее дело задумал, Михаил Иванович, родина тебя не забудет,—в торжественном тоне ответил секретарь.

— Чайкин рассказал о том, как он возненавидел немцев еще в империалистическую войну, как он ходил в атаку на них у реки Стохода, как его тогда ранили, как работает он сейчас, как горячо хочет помочь Красной Армии разгромить врага, как патриотический поступок Ферапонта Головатого натолкнул и его на мысль внести 100000 рублей из своих личных средств на постройку самолета. Выговорив все это в райкоме партии. Михаил Иванович отправился на телеграф, чтобы послать в Москву товарищу Сталину телеграмму о своем вкладе в дело борьбы с ненавистным врагом любимой им родины.

В. Бирюков.