Так ли нужно заботиться о молодых рабочих
В августе нас выпустили из ремесленного училища и направили по специальности в мартеновский цех Чусовского металлургического завода.
Когда новые молодые рабочие, в их числе и я, пришли в цех, кадровые сталевары обрадовались нам.
— Ну, теперь работать будет легче,—говорили они. — есть из кого готовить себе смену.
Теплые слова рабочих пришлись нам по душе. Хотелось скорее научиться варить качественную сталь.
Только начальник цеха Саппро встретил нас холодно. Никогда с нами не поговорит, не поинтересуется нашей жизнью, а иногда и незаслуженно накричит. Просто обидно становится.
12 месяцев обучали нас в училище сталеварению, а здесь часто используют не по специальности. Не раз я обращался по этому поводу к руководителям цеха, но они обрывали меня угрозами: «Вот поговори еще, пойдешь под суд» И я снова шел шуровать генераторы, оттаскивать золу, грузить чугун.
Даже тогда, когда я работаю у печи, начальство цеха почему-то не считает меня рабочим, а все именует ремесленником. Между тем, я работаю уже подручным сталевара и работаю неплохо. Наша печь выдает сверхплановый чугун и рабочим дают стахановские обеды. Но мне эти талоны никогда не попадают, хотя я тоже стахановец.
Ремесленное училище приучило меня к опрятности и чистоте, а в цехе я этого не вижу. Пальто положить некуда—шкаф отсутствует. Часто не бывает питьевой воды, а если есть вода, то нет кружки.
Воспитывался я у дедушки и бабушки, а когда стал самостоятельно работать, перешел жить в общежитие. Одежды у меня нет. Положенной спецодежды не выдали. Надеялся я, что нам, молодым рабочим, помогут дирекция и завком. Но такой заботы не видно. Мыла нам не дали, ходишь грязный, немытый. Нижнее белье не было в стирке уже несколько недель.
Начальник цеха у нас в общежитии не был ни разу, не знает, как мы живем. Редко заглядывают к нам и руководители завода. Правда, пришел как-то заместитель директора завода Глухов. Мы начисто выложили ему свои обиды. Он улыбнулся, похлопал по плечу и сказал:
— Зайдите, ребята, ко мне завтра, я все вам сделаю.
Мы, было, обрадовались. Но он тут же оговорился: «Кисельных берегов и молочных, рек не ждите. Не забывайте, что теперь война». Хотелось мне ему сказать:
— Мы-то, тов. Глухов, очень хорошо понимаем, что теперь война, и чувствуем все ее тяготы. А вот вы сами бесчувственный человек, только обещаете и обещаете, а позаботиться о нас, как этого требуют партия и правительство, не хотите.
В столовой нас, кормят плохо. Рабочим горячих профессий полагаются дополнительные жиры, мясо, крупа, но мы их видим очень редко.
Очень хочу я, чтобы мое письмо помогло призвать кое-кого за все эти беспорядки к ответственности, заставив создать молодым рабочим нормальные условия жизни и работы.
К. Мельников - подручный сталевара мартеновского цеха Чусовского завода.