Выступление лорда Бивербрука

НЬЮ-ЙОРК. 24 апреля. (ТАСС). На ежегодном собрании «Американского общества газетных издателей» с речью выступил лорд Бивербрук.

Кратко остановившись на потерях и неудачах объединенных стран в прошлом, Бивербрук заявил, что «в настоящее время почти во всех кругах Англии можно услышать: «Нужно наступать — наступать для поддержки России». Страстное желание создать боевой фронт на западе для оказания помощи русским глубоко укоренилось в сердцах всех наших людей. Русские ежедневно убивают больше немцев, чем все союзники, вместе взятые. Они уничтожают больше танков и самолетов противника, чем все мы. Россия — боевой фронт. Именно на этом фронте имеется возможность воевать с немцами».

«С тех пор как я посетил Россию в октябре прошлого года, я являюсь сторонником создания второго фронта. Английская и американская миссии по вопросам снабжения договорились тогда относительно, обеспечения России самолетами, танками, зенитными и противотанковыми орудиями. Некоторые близорукие люди жаловались в то время, утверждая, что мы допускаем ошибку, когда вручаем оружие коммунистам. Такие жалобы мне непонятны. Коммунизм под руководством Сталина создал самую доблестную боевую армию в Европе. Коммунизм под руководством Сталина показал такие примеры патриотизма, которые соответствуют лучшим образцам, известным в истории человечества. Коммунизм под руководством Сталина заслужил одобрение и восхищение всех западных стран. Коммунизм под руководством Сталина создал лучших генералов этой войны».

Касаясь антисоветской пропаганды, Бивербрук опровергал утверждения о том, что советское правительство преследует религию, и указал на расовое равенство советских народов. Говоря о проведенной в СССР борьбе с врагами народа, Бивербрук сказал. «В настоящее время совершенно ясно, что люди, которых расстреляли, предали бы Россию Германии».

Сталин, — заявил далее Бивербрук,— обладает огромными военными и политическими знаниями Он является мастером тактики, и он добьется разгрома противника. Он убежден в том, что наилучшей формой обороны является наступление. Именно такое решение он принял в тот самый момент, когда противник оказался в окрестностях Москвы. В разгар ката- строфы Сталин отдал приказ о наступления, решительном насту- плении всюду, в каждом секторе Фронта. Я верю в русскую систе- му, которая говорит, что наилуч- шей формой обороны является на- ступление. Я считаю, что Англия должна перенять эту тактику пу- тем созлания второго фронта в Западной Европе, где-нибудь на протяжении двухтысячемильного побережья, находящегося в гер- манских руках.

Вы можете спросить, почему я проповедую оказание помощи России? Я это делаю потому, ‚что сознаю, что Россия может решить для нас исход войны в 1942 году. Сдерживая немцев, а возможно, даже при помощи разгрома их, русские быть может сумеют подорвать всю структуру оси. Это дает нам возможность окончить войну на этом фронте в настоящее время. Для оказания помощи России нужно нанести удар, сильный удар, несмотря ни на что, что бы ни случилось. Такие удары окажут настоящую помощь и будут представлять наш вклад в дело борьбы на русском фронте.

Мне хорошо известно, как превосходно Англия в настоящее время вооружена для того, чтобы предпринять такое наступление против Германии. История производства вооружения и орудий всех наименований на протяжении последних двух лет является большой заслугой английского гения в ведении войны»..

Рассказав об успехах англичан в области производства вооружения, Бивербрук затем призывал американцев и англичан оказывать поддержку своим военным руководителям. Говоря о Черчилле, Бивербрук заявил: «Мы преисполнены благодарности за все, что он сделал. Мы надеемся на его способности и в предстоящие дни. Он допускает ошибки, но извлекает из них уроки. Все его мысли и действия направлены только к тому, чтобы разгромить наших противников. Даже в самые тяжелые часы испытаний у него никогда не появляется мысли о компромиссе. В настоящее время Черчилль олицетворяет английский дух. Мы преисполнены доверия к Черчиллю».

«Возможно, — сказал в заключении Бивербрук, — что ‘мир наступит не скоро, но мы уверены в том, что в конце-концов нас ожидает победа».