Железная выдержка батальона сломила натиск фашистов

Противник, переправившись через реку, занял южную окраину небольшого городка, и выслал в разведку механизированный отряд. Наткнувшись на занятый батальоном Кобзаря район обороны, немцы — до двух батальонов мотопехоты с танками — пошли в наступление. Натиск превосходящих сил фашистов приняли на себя роты старшего лейтенанта Карякина и лейтенанта Илясова, поддержанные противотанковой и дивизионной артиллерией.

Под прикрытием артиллерийского с огня немцы стали выбрасывать вперед пехоту на мотоциклах. Спешившись, она открыла интенсивный огонь. Сзади медленно продвигались тяжелые танки. Враг рассчитывал, что замаскированные в обороне пулеметы и пушки откроют огонь по его пехоте, обнаружат себя и станут, таким образом, выгодной целью для танковых пушек. Но эта уловка была разгадана, н наша оборона продолжала молчать.

Тогда фашисты решили забросать весь район обороны артиллерийскими снарядами. Они произвели три огневых налета и трижды пытались атаковать нашу пехоту. Но все их атаки захлебнулись. Метким ружейным и пулеметным огнем роты насмерть разили атакующих. А наша артиллерия с закрытых позиций и прямой наводкой громила фашистские танки.

Одна группа танков стремилась на окопы, пытаясь гусеницами сломить стойкость обороны. Однако и эта затея провалилась. Батальон Кобзаря славно поработал. Каждый расчет и каждое отделение отрыли глубокие окопы, и они служили сейчас надежным противотанковым укрытием.

Вражеские танки идут через окопы. Один, другой, третий... Так проследовало несколько взводов фашистских машин. И опять дала себя знать железная выдержка советских воинов.

Ни один человек не оставил своего места, ни один не дрогнул. Пропущенные пехотой немецкие танки были встречены нашим ураганным огнем. Бой, начавшийся в девять вечера, длился до часу ночи.

Около пяти часов утра противник, озлобленный неудачными атаками, начал сильную артиллерийскую подготовку. На этот раз фашисты твердо надеялись, что оборона будет сломлена. По фашистские разбойники, видимо, не знали, что имеют дело с бойцами орденоносной дивизии, которая покрыла себя неувядаемой славой в сражениях с врагами родины. Развороченная снарядами и, казалось, уже мертвая земля снова встретила врага смертоносным огнем.

Вражеская орда откатилась назад. Наши пехотинцы и артиллеристы уничтожили 15 танков, 20 автомашин, до 50 мотоциклов, убили и ранили около 200 немецких солдат и офицеров.

Умелое и хладнокровное управление боем со стороны командира батальона старшего лейтенанта Кобзаря, командиров рот Карякина и Илясова, четкое взаимодействие пехоты с артиллерией — вот что обеспечило успех.

Когда один из пулеметных расчетов вышел из строя, за пулемет лег старший лейтенант Карякин. Высокую стойкость проявил лейтенант Илясов: в самые критические моменты он ни па секунду не терял управления ротой. Героически вел себя командир пулеметного взвода лейтенант Кожевников. Под пулями противника он собрал из двух поврежденных пулеметов один и вскоре начал метко косить вражеские ряды.

Бои на N участке фронта показали, что при умелой организации противотанковой обороны, при тесном взаимодействии всех огневых средств и четком управлении наша пехота способна не только задержать продвижение мотомехчастей врага, но и беспощадно громить их.

Герой Советского Союза капитан А. КРАСНОВ.

Действующая армия.