Почему на ЗакамТЭЦ велик пережог топлива

Коллектив Закамской теплоэлектроцентрали в период войны сделал немало для того, чтобы выйти на путь ровной стахановской работы. С каждым кварталом станция увеличивает выработку электроэнергии и пара, стремится дать их в достаточном количестве уральским предприятиям, Не знаю изготавливающим продукцию для фронта..

Однако, на станции до сих пор велик пережог топлива. Здесь еще не научились по-настоящему экономно расходовать его, не ведется энергичной борьбы с расточителями. Только за 10 месяцев текущего года ТЭЦ пережгла десятки тысяч тонн угля.

Каковы же основные причины столь огромного пережога?

Большим источником пережога является нарушение графика капитального ремонта котлов. Из-за этого воздушное подогреватели работают сверх предела и не способны поддержать нормальный процесс горения. Горячий воздух не доходит до факелов горения. В результате увеличился расход электроэнергии на тягу и дутье, а отсутствие вторичного дутья ухудшило процесс горения. При этом коэффциеит полезного действия котла уменьшился, а расход топлива увеличился. Из-за дырявых воздушных подогревателей расход топлива по котлу № 1 увеличился на 3.000 тонн, а по котлу № 2 — на 2.000 тонн.

В свою очередь отсутствие горячего воздуха снизило производительность мельниц, а это резко подняло кривую пережога топлива.

Велик перерасход топлива и электроэнергии на станции из-за работы на пониженной частоте. При пониженной частоте питательные насосы не создают нужного давления воды. Приходится пускать паровые турбонасосы. В итоге из-за этого пережигается ежемесячно от 500 до 1200 тонн условного топлива.

Причиной многих аварий является также затяжка капитального ремонта котлов. Количество аварий в текущем году намного возросло плотив 1941 года. За последние 10 месяцев по 6 раз выходили из строя котлы № 1 и № 3.

Коллектив станции имеет все возможности резко снизить пережог топлива, дать стране дополнительную энергию, стать на путь нормальной работы. С пуском одной из турбин станция имеет возможность выделить турбину на самостоятельное обслуживание своего района и питание вспомогательного оборудования. Тогда, во-первых, будет поддерживаться необходимая частота, и, во-вторых, сразу же снизится пережог топлива. Надо форсировать освоение турбонасоса, один час работы которого сэкономит около тонны топлива.

Следует также ускорить ремонт конденсатора на турбине № 1, улучшить вакуум, устранить дефекты в подогревателях № 2 и № 3, привести в порядок дренажи нижних точек. Это совсем несложная работа, но и она сэкономит в месяц 120 тонн топлива. К сожалению, на станции ни с этой, ни с другими работами, которые обеспечили бы экономию топлива, не спешат. Да и вообще настоящей борьбы за экономию топлива на ТЭЦ нет. Среди машинистов и других обслуживающих работников не организовано соревнование за лучшую работу и правильное ведение режима. Передовые машинисты ТЭЦ Калугин и Мазунин, включившись в фронтовой месячник, образцово несут свои вахты. По их примеру еще последовали остальные рабочие турбинного цеха.

За последнее время администрация станции восстанавливает систему рециркуляций мельниц, но делается это медленно. На станции имеется 5 мельниц, а рециркуляция пока произведена на двух. Но даже по ним выигрыш получился большой: на 30 процентов поднялась производительность, на 50 процентов снизился расход электроэнергии.

Бичом станции стало за последнее время шлакование котлов. Причины шлакования известны и директору станции тов. Терешкину, и главному инженеру тов. Иванову. Неудовлетворительный режим топок из-за неорганизованной и неравномерной подачи пыли и вторичного воздуха, а также слабость обдувки котлов снижают их мощность. Все это мешает увеличению нагрузки котла, выработке дополнительной энергии. Действующий на котлах компрессор из-за низкого давления (полторы атмосферы вместо 8 атмосфер) не позволяет держать эффективную продувку котлов. В то же время на станции имеются более экономичные и высококачественные компрессоры. Но руководители станции не осуществляют проект размещения этого компрессора, хотя знают, что это сэкономило бы сотни тонн топлива.

Пора разрешить на ТЭЦ и вопрос об организации работ по золоудалению. Несвоевременное удаление золы резко увеличивает пережог топлива, снижает производительность и нарушает режим котлов. Существующая система золоудаления только лихорадит работу станции, так как бригада золоудалнтелей работает вручную и не успевает убирать золу во-время. На станции часто устраиваются специальные авралы по золоудалению. А ведь станция давно могла бы исправить пути отвода золы, ускорив этим работу и предотвратив многие аварии.

Молотовэнерго обязано помочь коллективу ЗакамТЭЦ добиться полней ликвидации пережога топлива, что в несколько раз повысит эффективность работы станции

В. РЯБЧЕНКО