ИСТРЕБИТЕЛИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

Эти мужественные военные моряки прибыли на корабль из различных городов нашей страны. Лейтенант Остренко детство провел на берегу Азовского моря. В 1927 году его призвали на Черноморский флот. Служба на миноносцах и торпедных катерах воспитала в нем мужество и стойкость.

Старшина 2-й статьи Яков Кобец до призыва на флот работал портным на Харьковской швейной фабрике. Три года службы на флоте сроднили его с кораблем.

Остренко—командир катера, Кобец—командир отделения минеров. Они одинаково крепко любят свой быстроходный, стремительный катер, любят морские просторы. Свою преданность родине они доказали в первые же дни войны с германскими фашистами.

...Катер готовился к первому боевому выходу. Мотористы Меленцов, Хаблов и Козлов тщательно проверяли материальную часть.

Минер Кобец получил приказание от лейтенанта—приготовить бомбы и тщательно проверить все.

Спустился вечер. Море было спокойно. На катере отдали швартовы, и он стремительно ушел в дозор.

Комендоры, пулеметчики, минеры, сигнальщики, все, кто находился на верхней палубе, каждый острым взглядом обшаривал свой сектор наблюдения. Краснофлотцы знали, что враг коварен, может подкрасться незаметно.

Ночь прошла спокойно. Утром радист Бондаренко немного взволнованным голосом доложил:

— Левый борт курсовой 170 перископ подводной лодки.

Почти одновременно с ним о том же доложили краснофлотец Шмаль, старшина 2-й статьи Кобец и другие.

Враг пошел на хитрость: чтобы скрыть своей перископ, он придерживался пенящегося белого буруна, который оставался за катером. Но подводный пират не скрылся от острого взгляда моряков. Лейтенант Остренко быстро принимает решение.

— Право на борт, —командует он,— бомбы товсь!

На корме у глубинных бомб стоят мастера бомбометания Кобец и Фундаев. Они установили заданную командиром глубину и готовы в любую секунду обрушить на врага сотни килограммов смертоносного груза.

Катер стремительно выходит в атаку. Враг пытался уклониться от удара, быстро убрал перископ, но ничего из этого не вышло. Командир быстро и точно привел катер в соответствующий курсовой угол.

И через несколько секунд отдал приказ:

— Начать бомбометание!

Комсомолец Кобец сбрасывает первую бомбу. Оглушительный взрыв. Катер слегка подбросило. Минеры продолжают бомбить врага—черные тяжелые цилиндры летят в морскую пучину.

Катер лег на обратный курс, и минеры снова забросали глубинными бомбами место, где находилась вражеская лодка. Бомбы сделали свое дело. На зеркальной глади моря появились пузыри воздуха, а затем большие масляные пятна.

Для верности на то место, откуда появились пузыри, сбросили последнюю большую бомбу. Взрыв был сильнее прежних. Пузыри увеличились, превратившись в своеобразные фонтаны, масляное пятно разрослось.

Радостно сияли лица бойцов маленького быстроходного корабля. Они получили первое боевое крещение.

Сейчас на катере большой праздник: правительство наградило лейтенанта М. Л. Остренко и старшину 2-1 статьи Я. Т. Кобец орденом «Красное Знамя». Товарищи поздравляют их с высокой наградой, дружески жмут руки.

Счет, открытый катером-охотником в первые дни войны, будет продлен. Не ходить фашистским пиратам в советских водах!

К. МАЙОРОВ.

(Газета «Красный флот»).