КАК Я УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ

Раньше на вальцах работали две бригады – посменно. Каждая смена вальцовала 30-35 деталей. Приглядываясь к своей работе, я подумал, что наша машина наг­ружена совсем не по-военному. Мы вкладываем в вальцы по од­ной детали, а можно одновремен­но надеть две.

Несколько дней думал над этим, поделился мыслями с товарища­ми, с мастером. Поддержки, при­знаться, не встретил. Люди при­выкают работать по заведенным правилам и не всегда хотят бес­покоиться.

Тогда я решил действовать на свой риск. Положил на вальцы две детали сразу. Ничего, пошло! Вальцы тянули без напряжения. За смену я выдал около 80 дета­лей. А на следующий день – уже 70.

Моей бригаде понравилось это дело. Мы начали действовать дружнее и смелее. Попробовали надевать по три штуки. Вальцы терпеливо приняли и эту наг­рузку. Тогда мы примерили че­тыре детали одновременно. Стан работал безотказно. Мы закрепи­лись на этом. Так и работаем до сих пор, выдаем в смену 120-140 штук.

Повышение производительности в 4 раза потребовало изменить кое-что в подготовительных операциях. Перед вальцовкой детали нагреваются в печи. Размеры пе­чи позволили увеличить ее за­грузку. Мы наладили завалку по 70 деталей в один прием.

Концы нашей детали подгибаем на шаблонном станке. На нем бы­ли деревянные молотки и гла­дилка. Возни с ними немало: за смену штук 8 молотков разобьешь. При новой высокой произво­дительности каждая минута ста­ла дорога. Я задумался, как бы и тут сэкономить время. И при­думал: заменил деревянные мо­лотки с гладилкой – железными молотами.

После этого мы предложили начальнику цеха освободить вто­рую бригаду.

Нас поддержали все: и началь­ник цеха, и директор т. Геликман, и парторганизация. Выгода заводу от нашего нововведения явная: сберегаем две тонны уг­ля ежедневно, освободили одну бригаду, экономим государству 25 тысяч рублей в год.

Пример нашей бригады зара­зил многих рабочих. Строгаль­щик Кручинин приспособил свой станок и стал вырабатывать по 4-5 норм. Пушенко упорядочил работу на механических ножни­цах, приблизил материал к рабо­чему месту и тоже довел выра­ботку до 400 процентов.

Однако, не все рабочие одина­ково горячо и любовно относят­ся к своему труду. Недалеко от меня стоит строгальный ста­нок. Плита на нем огромная, с добрый письменный стол. А строгают на ней деталь разме­ром 120X600 мм. Можно одновре­менно 6-8 деталей обработать. Сделать только простое приспо­собление. укрепляющее детали на плите.

Работают на этом станке Ти­щенко и Рычкова. Я им не раз советовал, особенно Тищенко, как более квалифицированному рабочему. Обещал сам помочь. Но он отнесся прохладно к мое­му предложению. И мастер т. Перемей не заинтересовался усовершенствованием.

У нас в цехах немало рабочих, серьезно думающих над своей работой — Горшенин из кузнечно­го, Коврыга из механического. Вакуленко из деревообделочного и другие. Жалко, что об их думах и делах мало знают остальные. Бы­ло бы очень полезно шире распро­странять их опыт. Это заставило бы многих призадуматься над тем, как повысить производитель­ность своего труда.

А. ХУДЯКОВ-
стахановец Н-ского завода.