От Советского Информбюро
Вечернее сообщение 3 сентября
В течение 3 сентября наши войска вели ожесточённые бои с противником северо-западнее и юго-западнее Сталинграда, а также северо-западнее Новороссийска. На других фронтах существенных изменений не произошло.
* * *
За 2 сентября частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 15 немецких танков и бронемашин, свыше 100 автомашин с войсками и грузами, подавлен огонь 10 батарей полевой и зенитной артиллерии, взорвано 6 складов боеприпасов, рассеяно и частью уничтожено до двух рот пехоты противника.
* * *
Северо-западнее Сталинграда продолжались упорные бои. На участке, который обороняет Н-ское соединение, гитлеровцы предприняли атаку. Наступающие танки и пехота противника были встречены огнём советской артиллерии и бронебойщиков. Затем в бой вступили наши танки и оттеснили немцев на исходные позиции. На поле боя осталось 9 подбитых и сожжённых танков и до 400 убитых солдат и офицеров противника. Через два часа противник предпринял новые атаки на наши позиции и потеснил наши части. На другом участке неприятель, готовясь к атаке, сосредоточил в балке значительное количество танков и пехоты. Наши части упредили немцев. По скоплению противника было проведено несколько огневых налётов нашей артиллерии, в результате которых немцы понесли большие потери.
В районе Клетской наши части отбили несколько контратак противника.
* * *
Юго-западнее Сталинграда в течение всего дня наши войска вели напряжённые бои с танками и пехотой противника, прорвавшимися в глубину нашей обороны. На одном из участков бойцы Н-ской части отбили три танковые атаки неприятеля. Артиллеристы и бронебойщики подбили 8 и сожгли 5 немецких танков.
* * *
Северо-западнее Новороссийска наши войска вели оборонительные бои. Около населённого пункта Н. после бомбёжки с воздуха и артиллерийского обстрела танками мотопехоте противника удалось вклиниться в нашу оборону. После упорного боя наша часть отошла на новые позиции. На других участках все атаки противника были отбиты с большими для него потерями. Уничтожено 11 немецких танков, 9 орудий, 25 автомашин и до батальона пехоты противника.
* * *
В районе Моздока продолжались ожесточённые бои за переправы.
Наши истребители встретили в воздухе 12 «Мессершмиттов». В завязавшемся бою советские лётчики сбили 10 немецких самолётов.
* * *
Пленный солдат 234 полка 56 немецкой пехотной дивизии Вальтер Герлах сообщил: «В июле этого года я был в лагере для военнопленных в гор. Карачеве. Мы сопровождали туда партию пленных. Лагерь расположен в овраге. За колючей проволокой находится несколько сот русских пленных красноармейцев и гражданских лиц, в том числе женщин. Заключённые строят дороги. Не знаю, что им дают на питание, но большинство заключённых едва волокут ноги». Далее пленный рассказало ряде случаев расстрела немцами пленных красноармейцев. «Недавно наш полк взял в плен 20 русских. На допросе они были избиты, а затем расстреляны. Бывший командир нашего полка полковник Кизиг однажды допрашивал пленных и, не удовлетворившись ответами, пристрелил шесть пленных красноармейцев».
* * *
В деревне Дарьевка, Ворошиловградской области, немецкий карательный отряд схватил 13 -летнего мальчика Колю Никифоренко. Немецкий офицер потребовал от него указать местонахождение партизан. Мальчик ответил, что он ничего не знает. Гитлеровцы зверски избили ребёнка, ломали ему пальцы и отрезали ухо. Не добившись от Коли Никифоренко ни единого слова, фашистские звери расстреляли его