От Советского Информбюро

Из утреннего сообщения 19 мая

В течение ночи на 19 мая на Ларьковском направлении наши войска вели наступательные бои. На Керченском полуострове продолжались напряженные бои в районе города Керчь.

На других участках фронта ничего существенного не произошло.

* * *

За истекшую неделю с 10 по 16 мая немецкая авиация потеряла 339 самолетов. Наши потери—112 самолетов.

* * *

На одном из участков Харьковского направления наши части продвинулись вперед и заняли ряд населенных пунктов. Противник оставил на поле боя 1.600 убитых солдат и офицеров. Взяты пленные. Бойцы части, где командиром тов. Песочин, отбили контратаку противника и уничтожили 300 гитлеровцев. Огнем пехотного оружия сбито 2 немецких бомбардировщика. Уничтожено несколько немецких танков, захвачено 8 орудий, 6 пулеметов, 5.000 мин и другие трофеи. На другом участке наша часть отразила несколько контратак немцев. Подбито и вражеских танков. Противник потерял убитыми и ранеными свыше 800 солдат и офицеров.

* * *

С 11 по 15 мая несколько партизанских отрядов, действующих в оккупированных районах Ленинградской области, по неполным данным, истребили 360 немецких оккупантов. Партизаны вывели из строя немецкий танк, бронемашину и организовали крушение двух воинских эшелонов Партизанские отряды, объединенные под командованием товарищей В. и Т., разгромили немецкий гарнизон, уничтожив при этом 85 солдат и офицеров противника.

* * *

Ниже публикуются выдержки из записной книжки убитого лейтенанта велоэскадрона 96 немецкой пехотной дивизии Зеллигера:

«...Партизанское движение здесь все больше расширяется. Партизаны вначале нападали только ночью на связных—мотоциклистов и на одиночные машины и повозки. Теперь они нас обстреливают даже днем и притом на главном шоссе. В лазарете много раненых в боях с партизанами. Навестил лейтенанта Боген. Он тоже ранен партизанами.

...Восемь дней ничего не удавалось подвезти, так как партизаны подорвали железную дорогу ... Получили сведения, что партизаны ночью собираются поджечь наше расположение. Выставили усиленную охрану. Несмотря на это, рано утром сгорели помещения и конюшня. Кто поджег—установить не удалось. Часовые стояли рядом, но ничего не заметили.. Один из моих солдат, который ночью вышел на улицу, был ранен партизанами».

* * *

На одном из участков Ленинградского фронта наши бойцы, продвигаясь вперед обнаружили в лесу яму, в которой находилось 11 трупов красноармейцев. На всех трупах видны следы чудовищных пыток. У красноармейцев вскрыты черепа, туловища изрублены, животы вспороты. Почти у всех замученных гитлеровцами бойцов на лице, руках и ногах много ножевых ран. У одного раздавлены пальцы рук, у другого раздавлены половые органы. У двух красноармейцев в предплечье и на коленях полностью срезаны мышцы до самых костей. Здесь же найдены орудия пыток, которыми гитлеровские людоеды мучили и истязали пленных: стольной обоюдоострый кинжал длиной в 80 сантиметров с тяжелой медной ручкой и слесарная пила.