Молотилка работает безотказно

Сезонное задание на молотилке МК-1100 в этом году я уже перевыполнил. Вместо 2400 центнеров намолотил 3000 центнеров.

Как я достигаю этою? Первое, что решило успех, — это безотказность работы машины. В морозный день, прежде чем пустить молотилку, обязательно подогреваю вал соломотряса. От этого смазка лучше поступает в подшипники. Приходится подогревать и тусильный вал, а также очищать мусор между скатными досками.

Перед каждой сменой особенно тщательно смазываю подшипники и другие быстро движущиеся части. Внимательно слежу за смазкой и во время работы.

Важно также правильно поставить машину около скирды и правильно распределить людей на работе. Если молотилка поставлена близко к скирде, на расстоянии 2-3 метров, то это экономит рабочие руки на подноске снопов и не бывает задержки из-за подачи снопов. Но лучший результат получается тогда, когда молотилка поставлена между двумя скирдами. Это защищает от ветра и при плохой погоде от снега. Нельзя ставить молотилку так, чтобы ветер мешал сбрасыванию соломы. Это забивает вентилятор и мешает очистке зерна.

Бригада должна работать четко, как машина: самый опытный человек должен быть барабанщиком, ибо от его работы во многом зависят темп и качество молотьбы. Мы так и поступаем.

В этом году я думаю еще намолотить не меньше 300 тонн. Буду стараться, чтобы колхозы, которые я обслуживаю, быстрее рассчитались с государством по хлебу. Три колхоза — «Красное знамя», «Красный восток», «Путь Ленина» — план хлебопоставок уже выполнили полностью. Заканчивает хлебосдачу в колхоз имени Калинина. Сейчас я помогаю обмолачивать хлеб колхозу «Новая земля».

И. ЯСЫРЕВ-машинист сложной молотилки Осинской МТС.