Доблестные сыны отчизны

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 26 июля. (Спецкорр. ТАСС). У дороги - разрушенный домик. В его стенах пробоины от снарядов. Здесь пали смертью храбрых четыре наших товарища, пали в неравной, героической схватке.

Три пустых, почерневших от огня фашистских танка, валяющиеся в канаве трупы немецких солдат, брошенные винтовки, противогазы, накренившаяся грузовая машина... Фашисты убегали из подожженных машин, но у канавы их настигали меткие пули и гранаты, посланные сверху из окон домика, в котором зияют пробоины.

Вчера деревня опустела. В ней не осталось никого, кроме четырех бойцов-наблюдателей. Много таких постов на полях в лесной чаще, у глухих болот и на холмах. Это—выдвинутые вперед форпосты наших воинских частей. Днем и ночью бойцы следят здесь за воздухом и землей. Они слышат каждый шорох. Ничто не ускользает от их взгляда.

Утром младший командир Николай Зорников еще раз проверил сектор наблюдения. Мелкая пыль виднелась вдали. Слышался неясный шум. Спустя минуту в журнале наблюдений появилась запись:

«Замечена колонна вражеских танков. Идет на нас». Это было их последнее сообщение, переданное с поста по телефону. 4 храбреца вступили в бой. Сообщив в свою часть о продвижении противника, они решили задержать его. Когда танки приблизились, с чердака старого домика на дорогу полетели связки гранат, бутылки с бензином. Снайперский залп грянул по врагам, выбегавшим из машин. Фашисты растерялись. Маленький деревенский домик превратился в грозную крепость.

Враги заметались. Несколько танков и грузовая машина загорелись. Образовалась пробка. Танки, находившиеся сзади, стали бить прямой наводкой по домику. Задымился чердак‚ рухнули перекрытия. Но из домика еще стреляли. Это были одиночные выстрелы. Но они несли смерть врагам. Бойцы спустились с чердака и продолжали стрелять.

Колонна танков должна была идти дальше, но не ушла. Судорожно рванулась она назад, но путь был уже отрезан. Последнее донесение Николая Зорникова было получено вовремя. Над фашистской колонной появились самолеты, подоспели советские танки.

Дело, начатое четырьмя храбрецами, было завершено. Вражескую колонну без остатка разгромили наши части.

Красноармейцы - наблюдатели с честью выполнили свою боевую задачу. Скромные советские люди, доблестные сыны отчизны, до последнего вздоха были верны воинской присяге, родине, советскому народу.

Н. БЫТОВОЙ,

С. МАРВИЧ