Это и есть резервы

Полным ходом идет ремонт тракторного парка в нашей мастерской. К новому году мы должны выпустить 25 машин. Это задание будет выполнено досрочно. Ремонт 17 тракторов уже закончен.

К зимней ремонтной поре мы подготовились заранее, все обдумали, все подсчитали. Из опыта прошлого года было ясно, что придется заменять большое число сложных частей машин деталями собственной выработки. Поэтому трактористам, бригадирам и комбайнерам строго-настрого было наказано:

— Прибирайте каждый кусок железа, храните старые части.

Полевые вагончики некоторых отрядов за лето превратились в своеобразные кладовые. На колхозных дворах, в кузницах собирали железо, подшипники, старые шестерни и все это сносили в вагончики. Бригадир Ф. Сухоева собрала больше 20 пудов бросовых частей, баббита, меди, а в Чесноковской кузнице был обнаружен целый комплект новеньких валиков. В итоге мы пополнили свои старые запасы тремя тоннами металла.

Еще задолго до ремонтного сезона мы пересмотрели номенклатуру изготовляемых в мастерской деталей, учли все свои возможности. Всего мы решили освоить до 100 новых наименований частей.

На помощь пришла рационализаторская мысль. Вместе со слесарем П. Кирьяновым и заведующим мастерской И. Брагиным мы установили пресс и по заводскому типу стали обрабатывать подшипники. Раньше, чтобы изготовить такую деталь, затрачивалось самое меньшее 8 часов. На новом прессе мы стали работать в два раза быстрее, детали получаются прочные.

Много мы провели нынче у себя разных изменений, сэкономили сотни часов драгоценного времени, улучшили качество ремонта.

Вот один пример. Каждый зуб шестерни магнето выпиливался вручную, с помощью ножовки. На изготовление всей шестерни уходило несколько суток. Теперь же фрезеровку зубцов делаем механизированным способом, в несколько раз убыстрился самый процесс изготовления ответственной детали.

Бережливо, по-хозяйски стали относиться рабочие к дорогостоящим материалам. Велик был расход баббита, латуни и бронзы. Мы ввели такой порядок: заменяются вкладыши, старый баббит не уходит в отбросы. Латунь заменили черным металлом, а бронзовые втулки №№ 8, 289 и 31 заменили чугунными.

Большой источник экономии—в бережливом расходовании масел, бензина, керосина. Обычно на промывку одной машины отпускалось 8 килограммов керосина. Мы приспособили бочку с решеткой, и промывку делаем горячей водой, а не керосином. Урезаны нормы расхода автола, бензина.

Вот из этих «мелочей» и складывается наша бережливость и высокопроизводительный труд.

С. МАНСУРОВ - старший механик Пермско-Березовской МТС.