Трибуна участников социалистического соревнования

На стахановских скоростях

Паровозники переживают самую трудную пору — пору зимних поездок. Уральская зима с ее вьюгами и метелями, резкими ветрами и обильными снегопадами доставляет немало хлопот паровозным бригадам. Не отепли во-время свою машину, запусти текущий ремонт, не подготовь самого себя к суровой зиме, — и на каждом шагу будут подстерегать паровозника зимние неурядицы.

Помня это, мы заранее и исподволь готовились к зиме. Силами спаренных бригад был проведен текущий ремонт паровоза; исправили инжекторы, провели подбивку букс, изолировали паропроводы, поставили батареи. Когда будка была отоплена и освещена, осмотрены и подремонтированы ходовые части, мы вместе с помощниками и кочегарами взялись за учебу. Машинист-инструктор т. Мурашов провел несколько бесед об уральском профиле, объяснил молодым помощникам и кочегарам, как нужно вести топку на затяжных подъемах. В конце октября все мы держали экзамен по автоматическим тормозам и получили отличные отметки.

Сильные снегопады начались уже в первые зимние поездки. Я обратил внимание своего помощника Михаила Денисова на особо тщательную подготовку топлива, на самый процесс отопления.

— Более крупный уголь, — сказал я, — береги для гористого профиля, а на уклонах жги мелочь в смеси с опилками. Зорче наблюдай за стоккером. Нужно, чтобы он действовал безотказно, подавал уголь малыми порциями. Больше обращай внимания на прессмасленки и инжекторы.

Помощник машиниста серьезно принял командирский наказ. На под’емах он ровно заполнял топку углем. Из трубы паровоза валил белый дым — значит, происходило полное горение.

Мастерски ведя отопление, по-хозяйски ухаживая за трущимися частями и питательными приборами, мы добились высоких стахановских скоростей. Были такие удачные дни, когда среднесуточный пробег достигал на 233 километра больше нормы. За первый зимний месяц спаренные бригады сделали 45 поездок, в том числе с тяжеловесными составами. Мы перевезли сверх нормы 3950 тонн груза. Технические скорости были перевыполнены на 4—5 километров, а главное — было сбережено 84 тонны дорогого кизеловского угля.

Моя практика учит: держи поезд крепко в руках, где нужно— разожми его, где нужно - сожми. как мех гармонии. С подъема спускайся на закрытом регуляторе, а как только дорога, пойдет в гору, начинай форсировку котла. Чем больше ты выжмешь пара в единицу времени, тем больше получишь от локомотива полезной работы. Со своим напарником Кузнецовым мы уже поднимаем с одного квадратного метра нагреваемой площади котла по 70—80 килограммов пара. Мы знаем, что это не предел. Надо получить еще больше.

Безостановочно движется поток оружия, боеприпасов, одежды, хлеба, по-кривоносовски идут поезда в сторону фронта, где идет смертельная борьба с врагом. Наш мощный паровоз набирает скорости. У правого крыла машины красуется бронзовая звезда — награда за честный труд.

Иван СВЕТЛАКОВ — старший машинист Кунгурского депо.